Форум сайта Живая Земля

Обсуждение => История. Культура. Традиции. Наследие. => Тема начата: kira от 22.01.2011, 10:32:16



Название: Таро - зеркало современности?
Отправлено: kira от 22.01.2011, 10:32:16
В наше время наблюдается всплеск интереса ко всему необычному, таинственному, загадочному. Карты Таро – из числа таких тайн. Что такое Таро? Зачем нужны карты Таро?
Помогают ли карты Таро разобраться в себе?
 
Современный человек обладает богатой интуицией, и карты Таро помогают озвучить ее, выразить в словах и принять верное решение, которое согласуется с окружающим миром. В наше непростое время это очень важно – решать задачи и принимать решения, которые не только идут на пользу нам любимым, но и согласованы с ритмами окружающего мира во всех смыслах этих слов.
 
Как они это делают?
 
В чем загадка карт Таро и секрет их привлекательности?


Название: Re: Таро - зеркало современности?
Отправлено: kira от 22.01.2011, 10:49:05
История гадательных карт

Карты люди раскладывали с незапамятных времен; не забыты они и сегодня. В Европе первое упоминание о них относится к XIV веку. Тогдашние гадалки пользовались картами, начертанными на дощечках из слоновой кости. Одни считают, что эти дощечки пришли к нам из Индии или из Китая; другие находят их прототипы у мавров или у арабов. Иные верят, что их занесли в Европу цыгане; еще говорят, что их привезли с собой из Пале­стины крестоносцы. И, наконец, есть люди, полагающие, что карты достались нам от древних египтян.

Мысль о каббалистических корнях гадательных карт так­же заслуживает упоминания; 22 карты Старших Арканов действительно сопоставимы с двадцатью двумя буквами еврейского алфавита. Однако их взаимосвязь, хотя и не­сомненная, далеко не так проста, как кажется на пер­вый взгляд.

Французский оккультист XVIII века Этейлла, долго занимавшийся изучением истории гадательных и иг­ральных карт, провел большую работу по восстановлению и изъяснению смысла семидесяти восьми символов, известных нам ныне под названием Таро и традиционно возводимых к изображениям на стене подземной галереи одного из египетских храмов.

Считается, что Таро (один из вариантов происхождения названия - египетское '"Та-Рош", “Путь царей”) изна­чально представляло собой иероглифическую “Книгу Тота”. Книга эта состояла из 78 золотых пластинок, на которые были нанесены некие таинственные знаки. Этейлла говорит, что это единственная книга, уцелевшая от ярости халифа Омара, истребившего Александрийскую библиотеку. Она перешла к грекам и римлянам, а от них распространилась дальше.

Введение карт Таро во Франции приписывают ху­дожнику Жакмьену Грингонье; история говорит, что Грингонье получил от королевского казначея 50 су за три колоды разноцветных карт, составленных для забавы слабоумного Карла Шестого (король 1380-1422).

К концу XIV века карты приобрели популярность во всей Европе. Фигуры Таро рисовали художники италь­янского Возрождения. Много карт изготавливалось и продавалось в Германии. Их примеру последовали фран­цузы, создав оригинальное и своеобразное Марсельское Таро, до сих пор пользующееся популярностью. Позже купцы и содержатели игорных домов, считавшие карты чисто развлекательным товаром, вносили произвольные изменения в их символику и рисунок. Отсюда, между прочим, мы и сегодня обнаруживаем то пятиконечную звезду вместо масти пик, то изображение яблока вместо бубен в некоторых американских и других колодах.

Со временем карты упростились; их число сократилось с 78 до пятидесяти двух, а потом и до тридцати двух; правда, в южнонемецких землях (Бавария, Австрия) и сейчас играют полной колодой из семидесяти восьми карт в игру под названием "Тарок” с дополнительными фигурами и сложными правилами, несколько напоминающую покер.

Новый подъем карты, как игральные, так и гадательные, пережили в XVIII веке во Франции. Появился “канонический” вариант Марсельского Таро, воспроизводимый во всех современных изданиях этой колоды; эта система достаточно удобна для практической работы, однако принципы, положенные в ее основу, начали устаревать уже к концу названного века, когда Таро пережило новую реформу [1] .

Большую роль этом сыграли французские оккультисты Антуан Кур-де-Жеблен и Этейлла (псевдоним – анаграмма фамилии Альетте). Кур-де-Жеблен, вращавшийся в масонских кругах, дал им символические толкования в духе Калиостро; Этейлла же разработал целую теорию, которая приобрела большую популярность не только во Франции, но и в других странах, в том числе в России [2] .

Впрочем, вопрос о происхождении карт представляется не самым главным. Важность карт Таро заключена в них самих.

Одними из первых это поняли члены английского Ордена Золотой Зари, серьезно занимавшиеся оккультизмом и вырабатывавшими принципы мировоззрения наступающей эры Водолея. В 1910 году член Ордена Артур-Эдвард Уэйт в сотрудничестве с художницей Памелой К. Смит издали колоду Таро, на которой впервые в истории рисунками были снабжены и Младшие Арканы, то есть все карты от Туза до Десятки, что значительно облегчило их интуитивное понимание. Теперь вот уже скоро сто лет, как эта колода остается самой популярной во всем мире. Вместе с ее производными – другими колодами, основанными на том же принципе, то есть с рисунками на всех Арканах, – она составляет сегодня так называемое “общее Таро”, которым пользуется 90 процентов гадалок во всем мире.

В 1942 году британский маг и философ Алистер Кроули, также бывший член Ордена (закрывшегося в 1937 году), вместе с художницей леди Фридой Гаррис создали новую колоду, получившую имя Кроули. Она представляет собой целую энциклопедию оккультных знаний всех времен и народов, в основе же ее структуры лежит Каббала как учение, из всех западных наиболее приспособленное для передачи принципов наступающей новой эры.

Поэтому, хотя колода Кроули и является мощным инструментом познания себя и мира, пользоваться ею для простого гадания (о котором и идет речь в нашей книге) затруднительно: без предварительной подготовки эта замечательная колода не откроет и десятой доли своих тайн. Изучению этой колоды во всех странах посвящаются специальные курсы и многотомные труды.

Из книги Евгения Колесова "Азбука Таро"
http://mosbiblio.ru/content/evgenii-kolesov-azbuka-taro


Название: Re: Таро - зеркало современности?
Отправлено: alexchudin от 24.01.2011, 10:05:52
Современный человек обладает богатой интуицией, и карты Таро помогают озвучить ее, выразить в словах и принять верное решение, которое согласуется с окружающим миром.
Даааа... если мы во всем будем следовать "подсказкам" гадальных карт - далеко уйтем  :D - прямо в каменный век  ::)


Название: Re: Таро - зеркало современности?
Отправлено: kira от 25.01.2011, 09:00:40
Даааа... если мы во всем будем следовать "подсказкам" гадальных карт - далеко уйтем  :D - прямо в каменный век  ::)

Что Вас больше всего напрягает - что "гадальные" карты способствуют развитию интуиции, или то, что они помогают строить свою жизнь в согласии с окружающим миром?


Название: Re: Таро - зеркало современности?
Отправлено: kira от 25.01.2011, 09:32:51
Пару лет назад на сайте http://www.avvallon.ru/ было опубликовано интервью с Е.И.Аноповой по поводу карт Таро.
предлагаю это интервью вашему вниманию:

Интервью с Еленой Аноповой

В этом кратком интервью нам удалось получить такие же краткие ответы, которые потянули за собой всё
новые вопросы, но Елена Иосифовна обещала через некоторое время продолжить разговор и дать более
развёрнутые сведения на интересующие нас темы. (Е. А.. – Елена Анопова; Ин – интервьюер).

Ин. Не могли бы Вы дать самое краткое определение – что такое Таро?

Е.А. Таро – это Живое Знание!

Ин. Расшифруйте, пожалуйста.

Е.А. Живое – потому что оно, прежде всего, обладает определённой энергией, я бы сказала, волновой и
пульсирующей, пронизывающей нашу вселенную и способной проникать в другие объекты, что свойственно
только развивающемуся, живому началу. Эта энергия заключена в некоей изначальной матрице, откуда берут
начало все формы истинного знания, такие, как Каббала, сакральные алфавиты и т.п., в том числе и Таро с
его символическими изображениями.

Ин. А Знание? Это знание своей судьбы?

Е.А. Не только. Знание – в более широком значении, даже Познание! Ведь Познание – это то, что является
задачей человека и человечества в целом. Ведь мы являемся некими познающими атомами, клетками Земли.
Таро – это носитель Знания, инструмент его получения и, одновременно, ключ, открывающий дверь к
индивидуальному Пути Познания.

Ин. Судя по тону Вашего сегодняшнего ответа и по некоторым предыдущим высказыванием, Вы очень трепетно и
с большим пиететом относитесь к Таро. Чем это можно объяснить?

Е.А. (задумалась) Наверно, Вы правы. Именно сейчас, отвечая на этот вопрос, я вижу особую роль Таро в
моём личном Пути. Похоже, я подхожу к окончанию большого жизненного цикла, который начался с Таро – Таро
и оканчивается. Кроме того, с эзотерической точки зрения, здесь прослеживается и закон преемственности.

Ин. Поясните, пожалуйста!

Е.А. Моё вступление на Путь активного изучения оккультизма начался именно с Таро! Я имею в виду не
чтение соответствующей литературы, а практическую деятельность, которая невозможна без некоторых навыков
и этапов Посвящения, таких как, умение получать информацию из тонкого плана и связи с представителями
Небесной Иерархии. Это, в свою очередь, предполагает наличие ясновидению и яснослышания. Так вот,
яснослышание ко мне пришло в процессе работы с Таро.

Ин. Очень хотелось бы немного поподробнее.

Е.А. В те далёкие советские времена практически никакой информации на интересующую меня тему не было, а
редкая литература, ходящая по рукам, как правило, издавалась подпольно и очень некачественно. Во всяком
случае, попавший ко мне (естественно, не случайно) ротапринтный «Курс Энциклопедии оккультизма, читанный
Г.О.М. в 1911-1912 году» не имел иллюстраций, но зато содержал подробное описание Старших Арканов Таро.
До этого я, как и большинство советских граждан, кроме малого количества старой вымирающей гвардии
дореволюционных астрологов и оккультистов, вообще понятия не имела о существовании Таро. Но уже по
одному описанию карт поняла – в этом кроется нечто важное, какое-то Высшее Знание, та тайная дверь, за
которую мне необходимо проникнуть. Я силой воображения я старалась увидеть то, что изображено на карте.
Рисунки и иероглифы моего внутреннего зрения вели дальше, к более глубоким и архитипическим образам
вневременного знания. Так развивалось моё ясновидение. Образы надо было интерпретировать, знания
воплощать в словах... Тут помогли значения Арканов, описанные в «ГОМе» (так кратко принято называть эту
Энциклопедию), дав первоначальный «канал слышания». Кстати, практика толкования Таро, даже при поиске
ответа на простейший бытовой вопрос, показывает, что у толкователя начинает развиваться и ясновидение и
яснослышание. Вот такой магической силой обладает Таро!
Таким образом, Таро можно считать моим Учителем эзотерики, а встречу с Таро – судьбоносным моментом в
моей жизни, вехой на пути Познания.

Ин. А что насчёт преемственности?

Е.И. Это как раз связано с возвратом к Таро и новым витком на пути. К тому времени, когда, двадцать лет
спустя, моя старшая дочь Анна взяла в свои руки руководство издательством «Авваллон». Однажды, на
международной выставке она, естественно, тоже не случайно, столкнулась с представителями итальянского
издательства Lo Scarabeo, специализирующегося на создании карт Таро. Выросшая в среде эзотериков, она не
прошла мимо, а буквально ухватилась за идею сотрудничества, что мной было поддержано с энтузиазмом. Сами
карты печатались в Милане, а инструкции со значением Арканов должны были выпускаться «Авваллоном».
Первые же переводы инструкций показали, что делать это может только человек, проникшийся в суть Таро,
желательно, яснослышащий, иначе искажалась сама энергия Таро, исчезала её магическая и провиденческая
сила. Так, редактирование Таро стало моим делом. Это новое погружение в символические архетипы Таро
открыло и новые аспекты Познания.

Ин. Что Вы имеете в виду?

Е.А. Вам, конечно, известно, что все последние годы я посвятила философско-эзотерическому Учению,
полученному мной от Небесной Иерархии и названному «Учение Третьего Луча». Его основы изложены в моих
книгах. Кстати, в «Сезам, откройся, есть глава, частично посвященная Таро. Так вот, матрица поэтапного
космического развития, а именно структура Зон Влияния Качеств почти полностью совпадает с системой
Старших Арканов Таро (как, кстати, и система Сифферот в Каббале). Но об этом подробнее я, возможно,
расскажу позже.

Ин. Ну, хотя бы немного!

Е.А. Например, такой примечательный момент. Аркан 0 – Шут или Дурак. В русском варианте Таро это,
скорее, Юродивый, премудрый пророк, скрывающийся за маской дурочка. Как подсказало мне яснослышание,
этот персонаж отображает самого Автора первоначального египетского Таро, почитаемого всеми эзотериками –
Тота или Гермеса Трисмегиста. Подробнее об этом я рассказываю в книге «Космический вертеп», которую пока
готовлю к изданию. Кстати, Гермеса я считаю и своим Учителем и Водителем.

Ин. Жаль, что у Вас в этом интервью нет времени остановиться подробнее на истории рождения Таро.

Е.А. Думаю, мы к этому ещё вернёмся в будущем.

Ин. Тогда, если можно, последний вопрос. Можно сказать, что через Ваши руки прошло множество современных
вариантов Таро. Изобразительный ряд многих из них разительно отличается от классического, типа
Марсельского или Египетского, да и значения Арканов приближено к сегодняшним реалиям. Как Вы к этому
относитесь?

Е.А. Положительно (смеётся). Мне даже нравится такое их разнообразие. Для меня Таро делятся на
«серьёзные» – их энергия ощутима, она способна не только предугадывать, то есть показывать сложившиеся
матрицы событий, но и влиять на них. С этими картами надо уметь работать, чтобы необдуманными действиями
не причинить вред. Эти Таро обладают магической силой, независимо от того, какой на них рисунок -
главное, чтоб он содержал в себе соответствующую энергию. С другой стороны, есть «лёгкие» Таро, которые
не могут причинить вред, и объект их внимания не очень серьёзен – это бытовые проблемы и простые
вопросы. Понятно, что всякие «Бабочки», «Лошади», «Цветы» и «Самолёты» - относятся к «лёгким» Таро. Ими
могут пользоваться и дети. Но, несмотря на свою «лёгкость» они развивают ясновидение и не хуже
«серьёзных» способны предсказывать будущее и подсказывать решение проблем. Это происходит потому, что
отличительной особенностью всех Таро, независимо от тематики, является постоянство связи системы Арканов
с Высшими Космическими Принципами.


Название: Re: Таро - зеркало современности?
Отправлено: alexchudin от 26.01.2011, 09:16:56
... или то, что они помогают строить свою жизнь в согласии с окружающим миром?
То, что это иллюзии, уводящие человека от действительности в сторону.

Пару лет назад на сайте http://www.avvallon.ru/ было опубликовано интервью с Е.И.Аноповой по поводу карт Таро.
предлагаю это интервью вашему вниманию:

Интервью с Еленой Аноповой
Уважаемая Елена Анопова такой же человек, как мы с вами, а человеку свойственно иногда ошибаться.


Название: Re: Таро - зеркало современности?
Отправлено: kira от 26.01.2011, 10:04:35
То, что это иллюзии, уводящие человека от действительности в сторону.


О каких иллюзиях Вы говорите? Наоборот, помогая понять мотивы своих поступков, мотивы поступков других людей, они помогают лучше ориентироваться в действительности. И идти этой действительности навстречу, и идти навстречу другим людям.


Название: Re: Таро - зеркало современности?
Отправлено: kira от 28.01.2011, 10:08:41
Арканы: Старшие и Младшие

Всего традиционный набор карт Таро состоит из 78 карт: 22 карты так называемых Старших Арканов (от лат. “arcanum”, тайна); небезынтересно также сходство с арабским “рукн”, мн.ч. "аркан”, означающим “столп, устой веры”, и санскр. "арчана'' – поклонение символу божества) и 56 карт Младших Арканов, содержащих четыре масти: Жезлы, Кубки, Мечи и Денарии (они же Посохи, Чаши, Шпаги и Пентакли). Каждая масть состоит из 14 карт – десяти числовых, от Туза до Десятки, и четырех фигурных (“картинок”), иногда называемых также “придворными” [3] – Валета (он же Паж, Вестник и т.п.), Рыцаря (Кавалер, Всадник), Королевы (Дама, Сивилла) и Короля (Фараон).

Откуда такой разнобой в названиях мастей и самих карт? В русском языке – прежде всего из-за переводов, делавшихся с разных языков и разными людьми, часто никогда прежде не державшими в руках не только гадательных карт, но и игральных. Но разночтения есть и в других языках: они сложились исторически, а иногда вносились намеренно. Поэтому мы в нашей книге, в целом придерживаясь русской дореволюционной традиции, приводим по мере возможности и другие названия, чтобы читатели могли, во-первых, воспользоваться той колодой, которая у них есть, и не искать другую, а во-вторых, сравнить оттенки значений одних и тех же карт в разных колодах.

Карты Старших Арканов символизируют жизненный путь человека. Они представляют также двадцать одно осовное начало Вселенной. 22-я (нулевая) карта причисляется к Старшим Арканам условно, она представляет собой как бы обобщенную сумму остальных. А поскольку число 21 - это, в частности, преобразованная длина волны водорода, самого распространенного элемента в нашей Вселенной, то становится ясно, как велика роль этого числа для всего живого. Каждый из нас построен из этих начал, носит их в себе в разной пропорции (точно так же, как в каждом индивидуальном гороскопе с разной силой выражены все планеты и знаки Зодиака). Раскладывая карты Таро, мы узнаем о распределении этих начал в нашей душе в данный момент. Однако эти начала существуют не только внутри нас: “То, что внизу, подобно тому, что наверху". Соотношение их меняется и во Вселенной, как меняется расположение планет. Но планеты далеко от нас; их символы, принятые в астрологии, имеют мало общего с теми материальными телами, которые вращаются вокруг Солнца на немыслимых расстояниях от Земли. Поэтому любой способ гадания, а в особенности – Таро, поскольку в нем представлены целых 78 отдельных символов, часто дает более точный и конкретный ответ на интересующие нас вопросы, чем астрология, вынужденная работать лишь с вероятностями явле¬ний и событий.

Наличие большого числа отдельных символов выгодно отличает Таро от многих других методов гадания, где те же значения, представленные здесь элементарно, приходится получать путем комбинации нескольких символов. Впрочем, с астрологией карты обоих Арканов соприкасаются достаточно тесно: каждая карта соответствует определенной планете или части зодиакального круга. Поэтому перед гаданием желательно уточнить, под каким знаком человек родился. Более подробные сведения о его гороскопе также могут быть небесполезны.

Правда, привязка Арканов к астрологическим и иным символам, например, к буквам каббалистического алфавита, в разных источниках также разнится. Поскольку для практики эти привязки не имеют значения, мы не будем приводить их в этой книге – за исключением тех случаев, когда они помогают лучше проникнуть в смысл карты. В остальном же каждый волен сам выбрать любую из привязок, имеющихся в литературе, или предложить свою: они все будут иметь смысл.

Карты имеют и нумерологическое значение, что не удивительно, если вспомнить, что число 78 также представляет собой немаловажную величину оно равно сумме первых двенадцати чисел (1+2+3+4+5+6+7+8+9+10+11+12), а магическое значение числа двенадцать известно. О нумерологическом значении карт мы также немного расскажем.

Карты Старших Арканов легко делятся на три Семерицы. Выложенные в ряд, они представляют жизненный путь человека, поделенный на три стадии – или на три стороны его взаимодействия с окружающим миром (разум, чувства, реакции). Возможны и другие толкования; более подробные объяснения каждой карты и их взаимодействий даются в тексте Толкований. Карты Старших Арканов нередко выкладываются отдельно от Младших: с их помощью определяют личность человека и основные моменты его судьбы.

Что же касается Младших Арканов, то нетрудно заметить их сходство с современными игральными картами: “жезлы” стали трефами, “кубки” - червами, “мечи” - пиками, а “денарии” - бубнами. Есть, впрочем, и иные толкования. Но в обычных картах, т. н. "французской” (и русской) колоде оказалось на одну картинку меньше: после валета в ней сразу идет дама, а "рыцаря" нет. Традиционная же "немецкая" (или "испанская") колода, наоборот, не знает дамы, зато в ней представлены младший и старший валет (“паж” и “рыцарь”).

Карты Младших Арканов раскладывают обычно, когда хотят получить ответ на какой-то конкретный вопрос, касающийся будущего, настоящего или прошлого. Если кажется, что ответ неясен, можно предпринять и вторую, и третью попытку, ограничения здесь нет (хотя для получения достаточно точных ответов лучше мешать карты не реже, чем через каждые два-три запроса). Другое дело, что вопрос должен быть сформулирован возможно более конкретно. На неоднозначный вопрос и ответ будет уклончивым. Кроме того, сам вопрошающий должен быть уверен, что хочет получить ответ.

В современном комплекте карт Таро на самом деле не 78, а 80 карт. Две из них пустые. Это – “белые” карты, изымать которые без особой нужды не следует, и расклад лучше проводить с их участием. Когда выпадает Белая Карта, это часто означает, что вопрощающий (а чаще тот, о ком вопрошают) не хочет, чтобы другие узнали что-то из его жизни. Так или иначе, она означает непредсказуемость (или неудобопредсказуемость) будущего в той области жизни, которую она должна была символизировать согласно раскладу.

Вообще “белые”, то есть пустые карты, служат своеобразным напоминанием о медитативном значении карт. Есть такое упражнение для адептов Таро высших ступеней: разложить карты не на столе, а в уме. Расслабиться, закрыть глаза и попросить Космос дать вам карту в ответ на ваш вопрос. И карта, которую вы увидите, не будет совпадать в точности ни с одной из вам известных, однако все ее детали будут именно такими, какие нужны для получения ответа.

Другое дело, что прежде, чем проводить такое упражнение, нужно очень хорошо освоить все Арканы, и Старшие, и Младшие.

Книга полностью: http://mosbiblio.ru/content/evgenii-kolesov-azbuka-taro


Название: Re: Таро - зеркало современности?
Отправлено: kira от 01.02.2011, 10:42:43
Уважаемая Елена Анопова такой же человек, как мы с вами, а человеку свойственно иногда ошибаться.

Конечно, Елена Анопова, как всякий человек, может ошибаться, а может быть права...
А Вы с какой колодой карт Таро работаете?


Название: Re: Таро - зеркало современности?
Отправлено: kira от 06.02.2011, 11:26:12
СЛОВАРЬ ТАРО

Словарь составлен Аноповой Е.И.

Таро – особый вид карточной колоды, применяемый, как правило, в прогностических целях. «Таро, Тора, Рота, Афор – это собрание пластин и чисел, представляет собою, несомненно, один из самых чистых шедевров древнего Посвящения» - писал доктор Папюс в своём труде «Предсказательное Таро». В книге Артура Эдварда Уэйта «Иллюстрированный Ключ к Таро» есть такие слова: «Подлинное Таро – это символизм; никакой другой язык и другие знаки ему неведомы. Его эмблемы, с точки зрения их потаённого значения, складываются в своеобразный алфавит, образуя несметное число сочетаний и придавая всему истинный смысл. На высочайшем уровне оно даёт нам ключ к Таинствам...». В некоторых случаях колода может быть достаточно «сильная», чтобы стать атрибутом магической операции. В наше время Таро получило широкое распространение по всему миру, во многом благодаря энтузиастам своего дела. К таким адептам Таро относится итальянское Издательство LO SCARABEO, сотрудники которого не только являются приверженцами этой системы, но и обладают исключительной фантазией и несомненными способностями ясновидения, необходимыми для создания всё новых разнообразных колод Таро.

Аркан – (лат. Arcanum – тайна) – тайное средство; особенное содержание тайных культов и оккультных учений; сумма эзотерических знаний, полученных путём Посвящения или передающаяся от Учителя ученику.

Арканы Таро – особого вида карты, составляющие колоду, используемые в предсказательных целях. В состав классических Таро входит 78 карт, из которых 22 называются Старшими или Мажорными Арканами, и 56 Младшими или Минорными Арканами. В Таро под символами Арканов (числом, понятием, рисунком и знаками) спрятана определённая смысловая нагрузка, которая может касаться как трансцендентальности, так и бытовых вопросов.

Гермес Трисмегист - (Триждывеличайший) – Божественное Имя, взятое Высочайшей Сущностью космического уровня. Гермес известен так же под именами Тота (египет.), Луга (кельтск.), Набу (абиссинск.), Меркурия и других. Считается, что Тот был одним из Посвященных Атлантиды, который после гибели острова перебрался в Египет, где занимался просветительской деятельностью, оставив потомкам в зашифрованном виде те знания, которые они тысячелетия назад ещё не готовы были воспринимать. Эти знания в символах заключены в 22 Аркана – рельефы с иероглифами и рисунками, выбитые на стенах подземного храма. Таро являются проекцией этих сверх знаний, данных Гермесом Трисмегистом. В этом контексте Нулевой Аркан Таро, «Дурак», можно рассматривать, как факсимиле Гермеса Трисмегиста, Тота. Гермес Трисмегист, как глава одной из Космических Иерархий основной своей задачей сделал распространение высших знаний и стал куратором нескольких эзотерических учений, чётко расставленных по времени. Одним из этих учений является и Учение Третьего Луча, которое рассчитано на космические, исторические, социальные реалии начала 3-го тысячелетия.

Классическое Таро – это полные колоды, включающие 78 карт, которые были изготовлены первыми в своём роде и до сих пор служат образцом для подражания и основой для создания новых серий. Отличает классическое Таро широкое использование аллегорического рисунка, особенно свойственного эпохе Возрождения и наиболее часто встречающегося в манускриптах алхимиков, что подтверждает тяготение Таро к сакральным тайнам. К классическим Таро относят колоду Висконти-Сфорца, датируемую 1428 годом, Марсельское Таро, Таро Уэйта и др. (см. «Древнее Марсельское Таро», «Классическое Таро»)

Масть – Булавы, Мечи, Монеты и Кубки. Название мастей может варьироваться, сохраняя своё значение: Булавы – Палочки, Скипетры, Палицы и т.п.; Мечи – Сабли, Кинжалы и т.п.; Монеты – Пентакли, Динары, Деньги; Кубки – Чаши, Бокалы и т.п. В современных игральных картах им соответствуют трефы, пики, бубны и черви. Масти традиционно связывают с четырьмя основными Стихиями (элементами): Булавы - Огонь, Мечи – Воздух, Монеты - Земля, Кубки – Вода, образующими т. н. Крест Стихий. В Учении «Третий Луч» Стихии занимают ведущее место в образовании всех форм жизни (см. «Стучащему да откроется», Аноповой). Живой Крест Стихий, «вращаясь», т.е. находясь в движении, коагулирует материал, создавая живые формы. Так и в Таро – совокупность мастей создаёт полную, целостную картину. Расклад карт Таро в форме креста может играть роль такого же коагулирующего механизма и использоваться в магии.

Полностью "Словарт Таро" Е.И.Аноповой можно найти на странице:
http://www.zhivaya-zemlya.ru/directions/?directionid=4&articleid=251


Название: Таро зеркало современности
Отправлено: Lymnneeme от 25.11.2011, 01:29:02
Про привязку Больших Арканов к Зодиаку всем известно и поднимать эту тему не буду.

Хотелось бы спросить узнать о причинах привязки Малых Арканов к Зодиаку. Эта привязка используется в некоторых направления работы с Таро.
На чем это все может быть основано?