Форум сайта Живая Земля
21.11.2024, 08:47:23 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: SMF - Just Installed!
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: нужны ли России новые стандарты образования?  (Прочитано 11407 раз)
educ
Moderator
Newbie
*****
Сообщений: 43


Просмотр профиля
« : 20.02.2011, 01:49:26 »

 Поздравляю, дорогие товарищи! Образование повернулось лицом к  личности ученика, дав ему право выбирать и самоопределяться!

Записан
aynita
Global Moderator
Newbie
*****
Сообщений: 18


Просмотр профиля
« Ответ #1 : 20.02.2011, 02:36:38 »

Без воспитания человека в духе Истины, как она звучит в текущем, невозможно должное развитие и движение страны, России. Ключевые слова новых стандартов перекликаются с зовом новой эпохи. Это шаг в правильном направлении. Превратиться ли этот шаг в осознанный путь зависит от каждого из нас.
Записан
Администратор
Administrator
Jr. Member
*****
Сообщений: 92


Просмотр профиля
« Ответ #2 : 21.02.2011, 04:51:46 »

А мне кажется, что система, при которой 4 обязательных предмета  Смеющийся и остальные по выбору - полный бред! Точно такой же, как ЕГЭ!
Барак Обама выступал в университете (не помню в каком) и высказался, что надо менять систему образовани в корень! И многое чего он предлагал такое, как было в общеобразовательной школе лет ххх-надцать назад.
Записан

Администратор форума
medic
Jr. Member
**
Сообщений: 55


Просмотр профиля
« Ответ #3 : 22.02.2011, 07:28:03 »

 я тоже против однобокого образования. Думаю что ребенок должен познать(хотябы в школе) разные предметы. Иначе человек не будет разносторонне развит, будет каким то однобоким... И история и литература и физика и химия и математика и мн.другое это часть нашей личности нашей культуры.. И Россия всегда была самой образованной страной в мире... а сейчас нас подгоняют по западные стандарты..зачем?зачем?зачем?
Записан
Администратор
Administrator
Jr. Member
*****
Сообщений: 92


Просмотр профиля
« Ответ #4 : 22.02.2011, 08:49:48 »

... а сейчас нас подгоняют по западные стандарты..зачем?зачем?зачем?
Да разве не понятно?
Чиновники отрабатывают западные (американские) деньги, которые застряли в их карманах (на счетах зарубежных банков)!

Знаете почему в Майкрософте работают более половины программистов из России?
Да потому, что наши программисты, в отличии от своих западных коллег, знают не только языки программирования, но и "железо", и команды процессоров, и тд и тп... Так у нас учили!
А у них учили узко, как тропиночка в лесу. Вот они и оступившись с нее, как слепые кутята не знают что делать, куда метнуться. А наши ребята, тут же, на уровне машинных кодов процессора находят решение!

Сейчас же из наших детей хотят сделать таких слепых кутят. А сами при этом начинают менять свою систему образования. Поняли, что узкая специлизация со средних классов школы ошибочное. Человек должен мыслить, видеть и понимать шире!!!
А зачем, чтобы русские были лучше или такими же??? Конечно это никому кроме нас не надо! Надо понимать и осознавать, такова действительность, никому не нужна сильная Россия! Россия нужна как сырьевой придаток и как дешовая раб. сила. И кто этого не понимает, тот плавает в иллюзиях!
Записан

Администратор форума
medic
Jr. Member
**
Сообщений: 55


Просмотр профиля
« Ответ #5 : 22.02.2011, 05:21:27 »

но эту политику проталкивает Президент и его окружение неужели они настолько глупы...? или настолько куплены?...тогда это печально Грустный
Записан
Администратор
Administrator
Jr. Member
*****
Сообщений: 92


Просмотр профиля
« Ответ #6 : 28.02.2011, 09:36:47 »

Коррупция в стране таких масштабов, что можно протолкнуть любое решение. Главное цена вопроса. Надо развалить армию? Снизить престиж защитника Отечества? Пропагандировать моду на уклонение от службы в армии.. Ни вопрос - сколько стоит? Надо развалить образование - тоже решаемо! Надо снизить человеческий потенциал - и это не сложно: сделаем медицину доступной только обеспеченным, образование развалим, (дети богатеньких будут учиться за границей и потом конкурентов у них в стране не будет!), рождаемость снизим, а смертность повысим. Скоро защищать страну будет некому и нечем. Промышленность уже развалена, а то что пытается встать на ноги надо раздавить административным путем - ведь уже все проплачено!
Видит ли это президент и премьер? Думаю они не дураки, раз пролезли на такие посты! И ухватят свой кусочек с икрой, как тот же Лужков и др.. Пока в стране будет культ денег - ничего не изменится! Нет у нас идеологии в верхах. Ну прям хоть обратно КПСС зови... Хотя, ЕР взяла от КПСС все самое худшее и это еще и приумножила! А сейчас нашему капитализму нужно быдло, которое работало бы за 3 копейки по 24 часа в день без выходных, отпусков и не болело бы, вернее больничный не надо оплачивать. Как мне сказал один владелец фирмы, довольно крупной:
- Я больничные не оплачиваю! Деньги кончаться - сами болеть перестанут.

Стране нужен Петруша, а не игроки в демократию! Государственник нужен! Может даже на какое время авторитарный режим. И тогда поднимется Россия.
« Последнее редактирование: 28.02.2011, 09:44:07 от Администратор » Записан

Администратор форума
егор
Newbie
*
Сообщений: 39


Просмотр профиля
« Ответ #7 : 03.03.2011, 01:22:41 »

Я бы с удовольствием присоединился к тем кто считает что государство повернулось лицом к человеку как к личности. Но природная осторожность и привычка опираться на собственное мнение останавливает меня от столь не обдуманного шага. Конечно меня подкупает возможность человека самостоятельно выбирать то или иное направление движения  собственного развития но за "видимыми" свободами может скрываться желание навязать человеку определённую линию развития ведь источники получения знаний остаются регламентированными . Далее для того что бы идея (развития личности) была приведена в исполнение необходимо у этой личности спросить(на основе референдума) какую систему образования ты(личность)предпочитаешь. А на деле получается что "Фурсенко и компания" изначально за человека принимают решение об изменении системы даже не спросив у него (может его устраивает старая система или или у него есть собственные идей об улучшении). Неувязочка получается ТОВАРИЩИ!!! А мнение учителей вообще не учитывается тем самым подрывается доверие ученика к учителю.О какой эффективности идёт речь недоверие откинет нас на десятилетия назад. Что кстати кому то на руку. В стандартах образования очень много красивых и новых слов но очень часто в нашем государстве слова с делом расходятся . Но я думаю что хорошо что эта тема поднялась есть повод трезво взглянуть а может что то поменять в себе а значит и в окружающем мире.
Записан
medic
Jr. Member
**
Сообщений: 55


Просмотр профиля
« Ответ #8 : 03.03.2011, 07:40:06 »

А мнение учителей вообще не учитывается тем самым подрывается доверие ученика к учителю.О какой эффективности идёт речь недоверие откинет нас на десятилетия назад. Что кстати кому то на руку. В стандартах образования очень много красивых и новых слов но очень часто в нашем государстве слова с делом расходятся . Но я думаю что хорошо что эта тема поднялась есть повод трезво взглянуть а может что то поменять в себе а значит и в окружающем мире.

Это совершенно точно. У меня есть знакомые учителя, которые любят свою работу и всегда подходили к ней весьма творчески. А сейчас они стонут от того что им некогда как следует подготовится к уроку, как то подумать о расширении темы помимо учебника и т.д... Все время у них после уроков и во время перемен занимают составление каких то отчетов и заполнения каких то бланков(прямо как в поликлиннике Улыбающийся)
Записан
kira
Jr. Member
**
Сообщений: 96


Просмотр профиля
« Ответ #9 : 22.08.2011, 10:20:29 »

А мне кажется, что система, при которой 4 обязательных предмета  Смеющийся и остальные по выбору - полный бред! Точно такой же, как ЕГЭ!
«Новый стандарт лишает наших детей будущего!» «Как можно доверить 15-летним ответственность за выбор учебных предметов?..» Проект государственного образовательного стандарта беспокоит многих родителей. Доктор психологических наук Александр Асмолов поддерживает этот проект. По его мнению, паника объясняется нашим страхом перед свободой выбора.

Psychologies: Почему выбирать так страшно?

А. А.: Нас всегда пугает неопределенность, ситуация, когда мы сами должны принимать решение, а потом отвечать за свой выбор, последствия которого оценить не можем. Технологии так стремительно меняют мир, что ни учителя, ни родители не могут спрогнозировать, какие знания потребуются нашим детям через три–пять лет. Именно поэтому сегодня актуальна школа, которая научит детей принимать решения, а не предложит ответы на все вопросы.

Psychologies: С какого возраста ребенок может принимать решения сам?

А. А.: С самого раннего возраста у детей есть право выбора. Но все-таки отвечать за свои поступки в полной мере они учатся в подростковом возрасте. Конечно, свои решения подросток сверяет с мнением авторитетных для него взрослых и сверстников. И все же «тренинг выбора» делает его более компетентным и уверенным. Более устойчивым в критических стрессовых ситуациях по сравнению с теми подростками, за которых решения принимают другие люди. Новый стандарт образования как раз и предусматривает такой тренинг для всех учеников.

http://www.wday.ru/psychologies/roditeli/teenagers/_article/chem-nas-pugaet-reforma-shkoly/
Записан
kira
Jr. Member
**
Сообщений: 96


Просмотр профиля
« Ответ #10 : 12.09.2011, 09:23:58 »

Телеканал "Культура" - о новых образовательных стандартах:

Развивать таланты, а не забивать голову знаниями, вот что должна делать школа, - считает Владимир Кирюхин, председатель предметной комиссии по информатике центрального комитета Всероссийской олимпиады школьников.

Новые образовательные стандарты, или воспитание «нестандартных» талантов.

Особый праздник под названием День знаний сегодня впервые отметят почти полтора миллиона мальчишек и девчонок. На новые образовательные стандарты переходят все школы страны. Их цель – способствовать творческому развитию личности ребёнка, подготовить его к жизни в «информационном обществе» XXI века. Но подход к воспитанию таланта в любую эпоху может быть только «нестандартным» – убедилась съёмочная группа «Новостей культуры».

Арина Бурлакова – круглая отличница, с младших классов «олимпиадница», показывает созданный ею сайт о Курской битве: «Эта работа по истории и по информатике, здесь есть описания памятников, посвященных Курской битве…» Сегодня она идет в восьмой класс. С вопросами, надеждами и планами.
«Я уже буду заниматься не сайтами, а программированием», – говорит она.

Всеобщая компьютеризация школ – требование нового образовательного стандарта. Уроки компьютерной грамотности заменяют уроки труда, дневники становятся электронными, а еще русские школьники за последние 20 лет пять раз побеждали в международных олимпиадах по информатике. И в этом только Китай нас догнал, но благодаря таким, как Саша Тимин – не перегнал. Победитель всероссийской олимпиады 2011 года завоевал в этом году золото и на олимпиаде всемирной.
«Это было круто, – говорит он. – После второго тура я подозревал, что у меня может быть, золото, но я не предвидел такого высокого результата».

Развивать таланты, а не забивать голову знаниями, вот что должна делать школа, - считает Владимир Кирюхин, председатель предметной комиссии по информатике центрального комитета Всероссийской олимпиады школьников. В руководстве олимпиадным движением он с 89-го года. По его мнению, основная цель олимпиад – выявление талантливых ребят и помощь в их развитии.

Правда, с тех пор, как олимпиадные победы стали способом поступления в вуз – с талантами борются амбиции. Движение становится массовым. Количество участников олимпиад по сравнению с 2010-м в 2011-м возросло в два раза. Олимпиадные жюри самого первого, школьного, этапа проверили 14 миллионов работ. 100 миллионов рублей выделило Минобрнауки на организацию олимпиадных мероприятий. Впервые проводились соревнования по мировой художественной культуре и искусству. И многое другое было впервые – например, командное первое место в Сан-Франциско, где золото было завоевано с большим отрывом.

Путь, который приводит к победам российских школьников во всемирных олимпиадах, начинается не в старших классах – в младших. Готовность к нестандартным задачам и личностному росту – вот, что стоит пестовать в первоклашках.

«Любой процесс постижения нового очень сложен, и если он тебя личностно не трогает, ты его делать долго не будешь», – полагает Жанна Шопина, преподаватель кафедры проектирующей психологии РГГУ, педагог, кандидат психологических наук.
Она убеждена, каждому ребенку нужна помощь. А умение оказывать эту помощь – профессия творческая.
«Учитель должен очень быстро реагировать, находить решения в самых непростых ситуациях, – говорит учитель литературы Сергей Волков. – И мне кажется, что многие учителя существуют в профессии потому, что есть некий драйв. Это как у горнолыжника, который мчится и не знает, что за поворотом».

Но и рутины в профессии учителя хватает. Сергей Волков преподает литературу уже 20 лет. Его рецепт выживания прост: стоит дойти до школы - и встретишь… детей.
«Они хотят что-нибудь расковырять, узнать, как устроено, – рассказывает он. – Они хотят общаться, читать книжки, они хотят получить свою порцию любви, внимания от взрослых».
«Они живые, интересные, приходят к тебе с открытыми глазами, разные-разные, трудные, не очень трудные», – говорит Жанна Шопина.

«Когда на них смотришь и с ними работаешь, понимаешь, что у нас есть будущее», – Валентина Абатурова, директор центра организационно-методического сопровождения работы с одаренными школьниками Академии повышения квалификации.

Первое сентября – стресс и праздник, день надежды на взросление, воспитание и лучшее будущее – День знаний.

01.09.2011

http://www.tvkultura.ru/news.html?id=776288

Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.18 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!