Часть 3. Работа с подсознанием.


Работа с подсознанием

(Материалы творческой группы Т. Соборниковой)

 

22.11.2014

Огненные знаки гороскопа. Их особенности и качества.

Что такое эмоции? Учимся снимать эмоциональные зажимы. Строим обратные мыслеформы.

 

Как правильно построить обратную мыслеформу

Четко понять, что хотим изменить, т.е. мешающая Вам жить установка из подсознания. Эта фраза должна быть про ВАС. 

Например: «Я не достойна лучшей жизни»

                  «Я никогда не заработаю столько денег»

Составляем новую, позитивную установку по правилам:

1. Что хочу получить вместо прошлой установки.

Есть два варианта: - не надо ничего нового, просто помню про свой грешок (звенит колокольчик) и отношусь к происходящему с пониманием, возможно подсмеиваюсь над собой.

2.  И, второй вариант: меняю программу действия на обратную. («Я достойна лучшей жизни», «Я могу зарабатывать столько, сколько захочу»).

Составляем новую позитивную установку:

1. Меняюсь я, а не окружающий мир. Установка касается меня, я влияю только на себя.

2. Действие происходит сейчас. Не сработает проекция в будущее – рассеется энергия (Обратите внимание на пример: «Я могу зарабатывать столько, сколько захочу», а если «могу» заменить на будущее время «смогу», то и энергия другая, и сомнения, и подсознание не откликнется.

3. Короткая энергичная фраза. Без объяснений почему. 

Пример: «Я единственный и уникальный человек». Но не «Я единственный и уникальный человек, потому что так мыслить, как я никто не может».

3. Использовать слова и образы из вашего кругозора. Чужие установки могут не тронуть Ваше подсознание. Для кого-то установка: «Я божество» кажется вычурной и даже наглой, а для кого-то в самый раз. Это личный опыт реакции души на образы и слова.

4. Использовать только позитивные установки. Частицы «не» не должно быть.

Сравните: «Я не буду бояться публичных выступлений» (Подсознание воспринимает эту фразу как: не надо напрягаться, хозяин что-то планирует на потом и не известно будет ли он выступать публично, лучше пусть боится этого, а то будет как в прошлый раз-коллеги посмеивались, жалели его, а начальник даже приобнял, а это вызвало такие положительные эмоции, одобрение начальника важнее выступлений Мой хозяин будет слаб в выступлениях, зато ближе к начальству).

Правильная установка: «Я спокоен и уверен в себе на публике».

5. Данные установки (аффирмации) следует повторять, как можно чаще. Желательно с положительными эмоциями (медитация, дыхательные и физические упражнения, приносящие радость, вкусная еда, секс).

Могу поделиться собственным опытом: чтобы не забывать про новую установку и чаще ее произносить, я придумала следующее:

Как увижу красивую девушку, вспоминаю свою установку. 

Вместо девушки возможны ваши личные эмоционально значимые предметы: дорогие авто, собачки, березки, дети, просто красный цвет и т.п.

Желаю удачи! Любите себя и близких! 

                            Татьяна Соборникова

 

Практическая работа: Медитации на расслабление и релаксацию. Осознаем влияние самого сильного стресса в нашей жизни и его последствий в образовании клише.

Работа участников группы:

Опыт работы с подсознанием в малой группе

     На очередном занятии мы обсуждали тему подсознания и перед группой была поставлена задача выяснить свое основное клише. Мы знаем, что подобные клише формируются в детстве, чаще под влиянием родителей, либо во время стресса.

    Дома перед медитацией я "взяла" ток ЭССО – самопознание и начала вспоминать ранние годы, родителей, радости и печали. Довольно быстро и настойчиво в голове начал появляться образ мамы, её строгий взгляд и тон, не требующий возражений. На какой-то миг я даже стала мамой и ощутила потребность "научить" дочь правилам жизни. Всплыли фразы "ты должна..., ты виновата..., будешь наказана..., я же внушаю тебе ...". Первые два слова обозначили моё клише, которое напоминает о себе и по сей день. Я должна была всем, в т. ч. себе и если не исполняла чего-то, то чувствовала вину: ругала себя за безответственность, лень, недисциплинированность и т.д. Как-то поймала себя на ощущении насилия над собственной душой; потом неоднократно ловила это состояние. Было противно, жалко за себя. Не покидало чувство, что что-то со мной не так. И наконец задала себе вопрос "а чего я хочу?  и вообще, есть ли у меня желания?". Подсознание констатировало: "раба долженствования", я почувствовала протест.  С этого момента началась внутренняя работа. Я начала учиться исполнять свои желания и контролировать навязанные обязанности. И всё-таки... клише оставило свой шрам, и я продолжаю иногда ловить себя на ощущении ложного чувства.

     Этот опыт дал мне чёткое осознание основного жизненного клише. Теперь на все подобные ситуации я смотрю под другим углом. Стало легче жить, появилось распознавание того, что я действительно должна и чего искренне желаю.

Опыт работы с подсознанием в малой группе

     После того как мы определили свое основное клише, мы должны были выяснить у подсознания от чего оно нас уберегает.

     Работа, как и в прошлый раз, началась с энергии тока ЭССО. Мое обращение к подсознанию звучало приблизительно так: "Спасибо за твою помощь в отношении клише. Теперь я знаю, что ты меня слышишь и готово подсказать мне решения для самопознания. Сейчас мне важно услышать, как ты обо мне заботишься, от чего ты меня оберегаешь, какой страх движет мною, какое отклонение я должна осознать".

     Я расслабилась и на этом фоне как-бы позвала: "Страх, ты где? покажи свою форму, почему я боюсь этого?". Я продолжала находиться в состоянии релаксации, которая переходила в сон. Вроде бы я заснула(?) и "оказалась" намного моложе, и чего-то искала внутри себя. Постепенно до меня дошло, что я ищу важный вопрос и он уже есть во мне. Его просто надо "вытащить", а потом ответить. Почему-то "оказалась" в театре, наблюдая за игрой актеров. Подумала о том, что я тоже играю, что при одних и тех же условиях, но в разных обстоятельствах проявляю себя по-разному. Перед глазами возникла статья Пирогова Н.И.  "Быть и казаться". Мой вопрос оформился: я такая как есть или я подражаю самой себе, каждый раз играя удобную мне роль?  Я вдруг поняла: мое подражание - мираж, постоянная иллюзия. Мне удобнее казаться, а не быть.  Ответ был найден. Мое подсознание "оберегало" меня от самой же себя. Оно как бы говорило пусть страдает маска, а душа остается в покое. И действительно, мой эгоизм подменил собою жизнь.  Лишь во сне я продолжала быть собой, со всеми своими наваротами. Кстати, в молодости у меня была "дежурная" фраза: "Моя душа не проходной двор", а учительница географии как-то сказала маме: "Чтобы узнать вашу дочь надо три пуда соли съесть". И это было правдой. 

        Лишь после осознания своего "зыбкого" бытия, я начала меняться. Осознать - значит согласиться с реальным положением дел. Тяжело и больно за собственную душу, искалеченную самим же собой. Однако это опыт становления.  Каким-бы горьким он ни был, он все равно ведет нас вверх, а подсознание это мы сами, это Учитель внутри нас.

      Удачи в духовных поисках!

    Практическая работа 

на первое клише

  Только подумала про эту медитацию – и пришел ответ: "Ты же сама все знаешь." - "А может попробуем? . . ."

 Стою на высоком холме. Пытаюсь расслабиться, отогнать всякие мысли. . . Все. Точка. Точка тишины. Всматриваюсь в прошлое. Трудно. Проясняется картина: дома у бабушки, мне 2-2,5 года. Передо мной стоит улыбающийся мужчина в военной форме, наклоняется и берет меня на руки. Я изо всех своих детских сил пытаюсь вырваться на свободу. Мне говорят: "Это твой папа." Не знаю и не понимаю кто такой папа и зачем надо сидеть у него на руках. . .

 Эта картинка несколько раз за мою жизнь всплывала в голове и без медитации. Почему-то именно эта. Когда мне исполнилось 8 лет - отец погиб. . .

 Опять ощущаю себя на холме и хочу проникнуть дальше в прошлое: ведь, наверное, есть еще события, сформировавшие клише.

 . . .Маленькая девочка нескольких месяцев от роду лежит в детской кроватке, надо мной кто-то склонился. Мне тепло, уютно, свет льется из окна и вокруг очень тихо. Только ощущение покоя и защищенности.

 Все. Картинка пропала. Вот осталось бы только такое "клише" на всю жизнь. Нет. Не нужно. Пусто. А как же тогда приобретать опыт и, желательно, мудрость?

         Марина

 

29.11.2014

День общения: Рассказываем о домашней работе с подсознанием, клише от стресса, анализируем и делаем выводы.

Психологическая игра «Подарки ко дню рождения»

Члены группы отслушивают, что «подарить» каждому.

С этими «подарками» надо разобраться, поработать и понять почему тебе подарили именно это.

Практическая работа:

Механическое письмо-медитация: Анализ «подарков» – почему это именно мне.

 

06.12.2014

Земные знаки гороскопа. Сферы идеализаций и клише. Таблица идеализаций и наших выгод от них.

ФОРМА СОБЫТИЯ. ЗНАКИ ЗЕМЛИ

Что в нашем мире может служить источником недовольства? Да все, что угодно. Начиная с того, что погода мерзкая и вам нечего одеть по сезону, и заканчивая тем, что ребенок не учится, а муж пьет (это все разные формы проявления событий и имя им легион). Источников переживаний может быть очень много – десятки и даже сотни тысяч разных обстоятельств.

Когда у человека появляется хоть малейшее недовольство? Когда он заранее знает, каким должен быть окружающий мир, какой должна быть его собственная жизнь, а реальность не соответствует ожиданиям. Мир не такой, каким мы хотим его видеть.

Далее все очень просто. Человек пребывает в состоянии недовольства и тем самым вступает в конфликт с окружающим миром. На это окружающий мир реагирует ухудшением ситуации или делает невозможным что-то изменить. То есть, человек посылает в окружающий мир мысленное недовольство, а ему оттуда, в ответ, бумерангом прилетает усугубление и без того противных обстоятельств. Вот когда начинается "веселая жизнь".

Это взаимодействие человека с жизнью можно изобразить в виде простой схемы:

·       Имеются значимые идеи о том, как должен быть устроен окружающий мир -

·       Реальная жизнь не соответствует нашим представлениям о ней -

·       Возникает недовольство миром или отдельными его элементами -

·       Накапливаются негативные переживания -

·       Возрастает уровень проблем

ВЫВОД: длительное недовольство (негатив) – это пусковой механизм усугубления проблемы или невозможности ее разрешить.

Что делать?

Чтобы не входить в конфликт с миром, человек для начала должен позволить ему быть многогранным, разнообразным, постоянно меняющимся и… несовершенным. Ведь несовершенство мира и отдельных его элементов (людей, событий и т.д.) – это только наш набор идей и форм, и ничего более.

 Мир – он реален и не зависит от наших суждений о нем. Поэтому главное условие, которое должен соблюдать человек - принимать окружающий мир его таким, какой он есть. Сегодня. Сейчас.

Конечно, занять такую позицию очень сложно в нашем мире, который делится на богатых и бедных, здоровых и больных, красивых и не очень, верующих и атеистов.

Сегодня население Земли составляет семь миллиардов человек. У каждого из этих людей есть свои представления о том, как правильно должен быть устроен этот мир. Однако мир никогда не сможет подстроиться под требования семи миллиардов человек хотя бы потому, что эти требования часто взаимоисключающи. Даже в одной семье взгляды на жизнь (например, на способы воспитания детей) нередко бывают диаметрально противоположны. Поэтому совершенно бесполезно пытаться “втиснуть” жизнь в рамки своих представлений о ней.

 В этом мире мало что изменится с приходом одного конкретного человека, мало что изменится и с его уходом. Человек приходит в мир, который существовал миллионы лет до него, и будет существовать еще очень долго после его ухода. И надо понимать, что у нас мало шансов изменить эту объективную реальность, существующую помимо наших желаний и амбиций. Но есть немало шансов сделать собственную жизнь успешной и радостной.

Такова жизнь. И прожить ее все же надо. По возможности, с удовольствием.

Идеализация, клише, шаблон, отклонение: рассмотрим с разных сторон

Мы уже выяснили, что в основе любого недовольства лежат наши идеи, представления о том:

· как должна складываться ваша жизнь (жизнь ваших близких),

· как (когда) должно произойти определенное событие,

· как должен вести себя конкретный человек или люди в целом,

· каким (какой) должны быть вы сами и т.д.

Вы держите у себя в голове эту модель-ожидание. Когда реальность начинает отличаться от созданного вами образа, вы испытываете разнообразную гамму не очень приятных чувств.

ИДЕАЛИЗАЦИЯ, ШАБЛОН, ОТКЛОНЕНИЕ, СТОЙКАЯ ФОРМА – это значимая для человека идея, модель устройства жизни, при нарушении которой у него возникают длительные негативные переживания. Это часто неосознаваемая сверхценная для вас идея, при нарушении которой возникает длительное недовольство.

Можно рассмотреть это же явление с другой стороны и дать другое определение:

 это переживание отрицательных эмоций в течение довольно длительного времени, возникающих в результате расхождения созданного человеком идеального образа с реальностью.

Можно сказать и так:

 - это комплекс негативных переживаний, возникающих у человека в результате несовпадения созданного им мысленного образа (формы) с реальной действительностью.

Идеализацию всегда можно выявить по двум признакам – негативные эмоции и мысленный образ, идеальная модель, которая есть в сознании человека. Мы сравниваем жизнь с идеальной моделью и говорим: что-то не сходится, не получается. Что-то в этой жизни идет не так, как я считаю нужным. И начинаем испытывать негативные чувства - страх, зависть, злобу, обиду и т.п.

Саму жизнь, ее многогранность и постоянное изменение мы пытаемся подменить своими представлениями о ней, своими идеями о том, какой она должна быть, каким стандартам она должна соответствовать.

Ни в чем так не упорствует человек, как в своих убеждениях. Жизнь многогранна, ее нельзя задержать, остановить и загнать в рамки собственных идей. А мы хотим увидеть только одну ее грань, устраивающую нас. Окружающий мир и отдельные люди не смогут соответствовать нашим идеалам, потому что все в этом мире изменяется и нет ничего постоянного. А наши представления существуют только в нашем уме, и нигде более. Они либо взяты из нашего прошлого, которое уже ушло, либо позаимствованы у других людей (наши родственники, знакомые и т.д.).

Мы же хотим видеть соответствие нашей идеальной модели и жизни вокруг. Это из серии «благими намерениями…» Если мы этого соответствия не видим, мы погружаемся в переживания: почему все так неправильно, нехорошо и несправедливо. Так не должно быть!

Действительно, сделать себя несчастным очень просто. Для этого нужно иметь как можно больше представлений о том, как должен быть устроен окружающий мир. И ожидать (или требовать), чтобы все было так, а не иначе.

Предположим, у вас есть ожидание того, как должен вести себя знакомый вам человек (муж, жена, родитель, ребенок, начальник, друг, любимый). Вы знаете, как он должен себя вести. А он ведет себя немного (или совсем) не так. То есть он не соответствует тому идеалу, который существует в вашем уме.

Ваши действия? Вы вскипаете, как чайник, и своим кипением пытаетесь заставить его поступать так, как вы считаете нужным. Либо вы впадаете в грусть оттого, что он ведет себя неправильно. У вас на лице появляется меланхолия и этот человек понимает, что именно он – виновник вашего состояния.

В обоих случаях вы не принимаете этого человека (а через него и весь мир) таким, каков он есть, поскольку он не соответствует тому идеалу, который существует в вашем сознании.

Идеализировать можно не только отдельных людей, но и ситуации окружающего мира в целом. Например, Правительство неправильно руководит страной. Молодежь ведет себя ужасно. Наука пришла в упадок. Слишком много насилия показывают по телевидению. И так далее.

Подробнее об идеализациях (Идеализация и её последствия, понятие идеализации, идеализации явные и скрытые) и методами работы с ними вы сможете найти в книгах А. Свияща. http://naturalworld.ru/article_idealizatsiya-i-ee-posledstviya.htm

Много интересного в блоге А.Свияша

http://www.sviyasha.ru/blog/tema-6/6-13-pochemu-ya-vse-vremya-obizhayus-idealizatsiya-otnosheniy/

 

ОБЛАСТИ ИДЕАЛИЗАЦИЙ

Идеализация норм морали

Идеализация Жизни, Судьбы

Идеализация контроля окружающего мира

Идеализация цели

Идеализация денег и материальных благ

Идеализация доверия

Идеализация духовности (или религиозности)

Идеализация красоты и внешнего вида

Идеализация национальности

Идеализация независимости

Идеализация образа жизни

Идеализация общественного мнения

Идеализация отношений между людьми

Идеализация работы

Идеализация разумности поведения людей

Идеализация своего несовершенства

Идеализация своей исключительности

Идеализация секса

Идеализация семьи

Идеализация своих способностей

Идеализация увлечений

Идеализация уровня развития

Идеализация физического здоровья

 

Практическая работа с таблицей идеализаций.

 

13.12.2014

Воздушные знаки гороскопа. Связь временной и качественно-смысловой характеристики астрологических домов со стихией знаков зодиака.

Практическая работа: Медитация на воздушные знаки зодиака.

Стихиалии воздуха – помощники в умении открыть чакры.

Медитация на «расширение сознания». Формула прощения

В работе применялась прием «Эффективное прощение» (А.Свияша), подробно изложенный по адресу:    http://selftrans.ru/read/368/

Здесь мы остановимся на вопросе – Как повысить свою энергетику?

«А как повысить свою энергетику и оставаться при этом в сознании, то есть под контролем Разума?» (А.Свияш)

Многие, да почти все психотерапевты предпочитают для увеличения энергетики применять особые способы дыхания, т.е. отключить кровоснабжение мозга и его деятельность.

 Мы пойдем другим путем!

Мы будем пропускать энергию через чакры, соединяться с тонкими телами, объединяться для увеличения потока энергии и наш беспокойный мозг получит высокие вибрации и составит новые положительные мыслеформы.

Медитация «Формула прощения»

ВНИМАНИЕ!  Каждая медитация должна иметь четкую ЦЕЛЬ. Иначе, получится бессмысленное кручение энергиями, что может вызвать неосознанные реакции ума и тела.

Цель медитации:  Энергетически и психологически настроиться на состояние прощения, понимания происходящего в прошлом, ощутить целостность Человечества и божественную работу событий для нашей же пользы, ощутить себя свободным и счастливым, т.к. раскрылись чакры и произошло соединение с тонкими телами без блоков и энергетических зажимов.

Закрепить и запомнить это состояние. (Чакры и психика запомнят – Подсознанию понравится!).

Проходит методом отражения низа и верха через единичку.

7

                    СООК           ЗАКОН

6

                   СООК

5

                   СООК

4

                   ТЛПЛ       Творческая активность

3

                   ТЛПЛ

2

                  Гермес    

1

вход

уровень лба                   Я готов простить всех, себя, ситуации, с благодарностью и любовью.

горло                            Любая форма проявления – есть стереотип. Если я реагирую –это мой стереотип. Я готов видеть саму суть за множеством форм.

сердце                          Мое сердце открыто! Оно отпускает обиды, становиться легким, большим и свободным.

солн.сплетение          Я волевым решением прекращаю борьбу с «врагами по жизни», с самим собой, с ситуациями. Жизнь может все. Я смотрю на события сверху.

сакрал                        В решении любых вопросов я использую творческий подход, а не опираюсь на опыт и советы.  Каждый путь индивидуален и уникален!     

низ копчика              Я целая единая структура. Божественное создание, задача которого пройти путь в единении и любви к ближнему! С Любовью и искренней Благодарностью ПРОЩАЮ себя, других и все ситуации в моем прошлом. Спасибо за интересную жизнь, уникальный опыт и возможность понять себя!

 

Дойдя до 7 верхней, объединив все чакры, спускаемся вниз до верхней 2 и пропускаем энергии СООК и ТЛПЛ. На верхней 2 ставим энергию Гермеса, как связующее звено между верхом и низом.

Не забываем поблагодарить всех, кто с нами работал (во всех слоях и энергиях).

Из статей А.СВИЯША:

 

«СВОБОДА ОТ НЕГАТИВНОГО ПРОШЛОГО»

 

1. Я сам решаю, что мне нужно запомнить!

2. Я извлекаю мудрые уроки из своего прошлого!

3. Я умею отпустить свое прошлое!

4. Я свободен от лишних воспоминаний!

5. Я оцениваю себя в настоящий момент!

6. Мое прошлое служит для меня источником мудрости!

7. Я благосклонно отношусь к решениям, сделанным в прошлом!

8. Я принимаю только такие решения, которые несут мне радость!

9. Я контролирую свои воспоминания!

10. Я с легкостью отпускаю все свои сожаления!

11. Я управляю своими мыслями и воспоминаниями!

12. Я хорошо понимаю, что люди меняются со временем!

13. Прошлое прошло! Я отпускаю прошлое.

14. Я разумно делюсь своими воспоминаниями!

15. Я творю свое будущее, мудро используя уроки прошлого!

16. Я оставляю в памяти только счастливые воспоминания!

17. Я легко расстаюсь с болью!

18. Прощая людей, я чувствую себя замечательно!

19. Я думаю только о настоящем и радостном будущем!

20. Я живу только настоящим!

21. Я отпускаю все, что принесло мне боль!

22. Мое прошлое - прекрасно!

23. Я уважаю свой опыт.

24. Я отпускаю желание изменить прошлое.

25. Я отпускаю желание контролировать будущее.

26. Я отпускаю зависимость от прошлого.

27. Я отпускаю сомнения.

28. Я благодарю себя за ошибки и использую свой опыт мудро.

29. Я знаю, что все совершают ошибки.

30. Я легко прощаю себя за все ошибки прошлого.

31. Я легко прощаю ошибки других людей.

32. Я отпускаю свое желание контролировать мир.

33. Я отпускаю свое желание иметь гарантии на будущее.

34. Я отпускаю свою зависимость от желания быть понятым, принятым, любимым другими.

35. Я свободен от мнения окружающих.

36. Я позволяю людям думать обо мне все, что они хотят.

37. Я живу Здесь и Сейчас.

38. Я умею видеть возможности настоящего момента.

39. Я осознанно фокусируюсь на позитивном.

40. Я осознанно фокусируюсь на возможностях.

41. Я осознаю мощь настоящего момента.

42. Я всегда помню, что жизнь – это миг между прошлым и будущим.

43. Я живу в настоящем.

44. Я принимаю настоящее с любовью и благодарностью.

45. Я радостный и свободный человек.

46. Я люблю себя таким, какой я есть Здесь и Сейчас!

47. Я свободный от прошлого человек, я живу осознанно в настоящем!

48. Я извлекаю мудрые уроки из своего прошлого.

49. Я прощаю себя, людей и жизнь легко и осознанно.

50. Мне легко менять свое мировоззрение осознанно.

51. Мне легко менять свое отношение к прошлым событиям.

52. Мне легко видеть в прошлом опыте только урок и опыт.

53. Я наслаждаюсь настоящим и благодарю себя за прошлое.

54. Я ценю каждый миг между прошлым и будущим.

55. Я живу в нем!

56. Я живу настоящим и планирую счастливое будущее.

57. Я свободен от жестких оценок себя и других.

58. Я допускаю возможность ошибки для себя и людей.

59. Я прощаю всех и благословляю за любой опыт!

59. Мне радостно знать, что я пережил и радость, и боль, мне радостно знать, что я человек!

60. Мое божественное начало так же прекрасно, как божественное начало любого живого существа!

61. Я принимаю себя и других с любовью и благодарностью в любой момент жизни - в прошлом, настоящем и будущем!

62. Я люблю себя, и я люблю людей!

63. Я легко управляю потоком мыслей и осознанно выбираю тему размышления.

64. Я разумный, счастливый и развивающийся человек.

65. Я принимаю изменения в себе и других радостно и искренне.

 

  Испытание на прочность или чему учит жизнь.

 Жизнь каждого человека на земле складывается из событий: ярких и не очень, важных и мимоходных, оставляющих в сердце яркие светящиеся огоньки или обиду и неприятие происходящего. Всякое бывает, главное, чтобы в сердце не поселились ненависть или пустота – и то и другое разрушает жизнь.

 И я прошла через многое: испытала любовь и тяжелый развод, грязное предательство людей, которым доверяла, работала на достаточно престижных должностях и мыла коридоры и туалеты в школе – обо всем не напишешь, получится исповедь. Что ж, жизнь учит многому. Все надо пройти, принять и сделать правильные выводы.

  Было счастье и горе. Нет, не горе – испытание на прочность, на "слабо", этап жизни, на который мне было доверено удивительное существо – мой сын. Желанный ребенок. Вся беременность была жуткой, роды тяжелыми: собрались все врачи отделения. Когда это чудо появилось на свет, мне сказали: "У тебя сын." А я про себя подумала: "Могли бы этого не говорить." Я всегда знала, что будет сын (тогда не делали УЗИ). Я просто знала. Из-за резус-конфликта ребенок родился ослабленным. Когда ему был месяц от роду врачи говорили: "Вы понаблюдайте – может он не будет слышать", или: "Вы понаблюдайте – может он не будет видеть".  Каково? Болел, конечно, в детстве часто: слабоват иммунитет. Но это был мой сын - и я про него знала все: чувствовала  на расстоянии (когда находилась на работе),

чувствовала "спиной", знала, как нужно его любить и как воспитывать. Это было какое-то первобытное чутье и уверенность. Я много занималась с ним и многому учила. До школы умел бегло читать, писать, хорошо считал. Летние школьные каникулы проводил в деревне, а в отпуск он всегда ездил со мной и своим отцом по разным интересным местам. До окончания школы умел доить коров и стрелять из винтовки (98 из 100), имел 100% зрение и хороший слух (музыкальный в том числе), был начитан, хорошо плавал и занимался подводной охотой, вкусно готовил и много что еще. Я всегда говорила ему, что в жизни может пригодиться все - даже умение мыть посуду. И всегда знала, что свободу и самостоятельность надо давать с детства. Ходил в разные кружки – но ничего не привлекало надолго. И вот когда он стал ездить в Москву в институт – случайно увидел объявление: айкидо. Иногда случай решает всю дальнейшую судьбу. Это был тот самый случай. Через 3 года занятий ему разрешили (вернее, предложили) вести преподавательскую деятельность. Я его 

как-то спросила: "Что для тебя айкидо?" Ответ был коротким: "Это смысл жизни." Я была счастлива. В двадцать лет знать, в чем смысл собственной жизни дано не каждому. И, естественно, с моей стороны были абсолютная поддержка и содействие. Возникает резонный вопрос: что это я все "якаю", а что же отец? А отцу было все равно, хотя в свое время он очень хотел сына (лет до 5). Видно расхотел. 

В 23 года сын женился. К нему на занятия по айкидо в детскую группу ходили дети из многодетной семьи, а потом он познакомился с их матерью. Вот так все и получилось. Они любили друг друга и, как говорят, по жизни "смотрели в одну сторону". Я спокойно приняла выбор сына, помогала им, привечала детей - а почему нет? Это счастье сына, его выбор. А детей надо любить и уважать. Конечно, как в любой семье, были ссоры и размолвки, но была любовь, а это, действительно, главное. И я видела, что сын счастлив.

  Жизнь шла своим чередом.  Росли дети, сын преподавал айкидо, продолжал совершенствоваться сам (к 30 годам имел 3 дан), строил свои планы… В 32 года он погиб: сбил пьяный водитель…

 Сказать, что был шок – ничего не сказать. Реальность стала восприниматься, как нечто отдельное от меня. Я понимала, что сын прошел свой путь и ему нужно было уходить. Я понимала, что тот водитель был выбран по своей судьбе исполнителем и, как ни странно, мне было жалко его - тяжелая карма получила еще одну петлю (мне потом о нем рассказали). Вокруг меня как-то сразу образовался почти полный вакуум, только время от времени раздавались звонки с вопросом о моем самочувствии и все. А рядом остался только один человек, который без лишних слов и опеки выводил меня из состояния нереальности происходящего. Просто своим присутствием, своим распорядком жизни, внешним спокойствием. Я понемногу оживала.

  Но что же дальше? Все ритуальные действия были выполнены так, чтобы не привязать сына жестко к одному эгрегору, а дать возможность свободы в следующей инкарнации. И в течение многих дней я повторяла, как мантру: «Выше, выше, поднимайся выше." Я не думаю, что эти слова имели какое-то значение, но они вырывались сами собой и я повторяла их снова и снова…

 А мне - мне остается оплакивать потерю, предаваться горю и жаловаться на несправедливость жизни? Это значит не уважать ни сына, ни себя, это значит, что испытание на "слабо" я не выдержала.

Мне доверили чудное существо, я провела с ним много трудных, но счастливых лет. И неизвестно, кто из нас двоих чему больше научил 

другого. А дальше? Дальше нужно поднять голову и идти вперед, 

учиться понимать жизнь, которая гораздо шире, чем наши навязанные 

понятия и представления об обыденном существовании. Нужно учиться Мудрости.

         Марина.

 

20.12.2014

Водные знаки гороскопа. Их особенности и качества.

Тайны Воды. Вода – как носитель информации Земли. Медитация на водные знаки зодиака.

Кардинальный, фиксированный и мутабельный кресты.

 Объединяющая медитация по меандру.

 

Работа участников группы:

 

               СТИХИЯ  ВОДЫ

  Я капелька счастья и капелька горя,

  Слезинка ребенка и горный поток,

  Мое вдохновенье - безбрежное море, 

  Подземные воды - в них таинств урок.

  Умойся любовью, умойся познаньем

  И будь сопричастен сознанью воды.

  Я древнюю сказку явлю в одночасье-

  Прими мой источник, как дань чистоты.

  Кристальность моя - как залог сотворенья -

  В ней Истины суть, зарожденье миров.

  Прими и познай уникальность творенья

  И предназначенье Закона Даров.

  Везде и всегда Я – Творца откровенье, 

И Мысли и Слова могучая рать, 

Чтоб Алес, исполнив Отца повеленье,

Любовь излучала, как Мудрая Мать!  

 

Домашняя работа: заполняем дневник самонаблюдений.

 

ДНЕВНИК САМОНАБЛЮДЕНИЯ

ДАТА

ЧТО ПРОИЗОШЛО и ВЗВОЛНОВАЛО

МОЯ ИДЕАЛИЗАЦИЯ очень конкретно: я всегда считал(а), что….

Формула прощения

Позитивное утверждение. Обратная мыслеформа

 

Рекомендуем подарить эту таблицу близким к Новому году! Или просто в любой день.

 

С НОВЫМ ГОДОМ! С НОВЫМ СЧАСТЬЕМ!

Дата

Что мешает быть

счастливым (страхи, тревоги, обиды, память прошлого, неопределенность будущего)

Прощаю всех, выражаю им (ситуациям, людям,

Самому себе) благодарность за разнообразие в моей жизни и мой опыт, как личности

Позитивные мыслеформы, для привлечения Счастья

 

Новости
08.05.2020 | С Днем Победы!
В год 75-летия Великой Победы мы выражаем свою благодарность всем
23.01.2019 | Знаете ли вы, что с 1 января 2019 года в Подмосковье введен раздельный сбор отходов?
© 2008-2018 «Региональное общественное движение «Живая Земля – наш общий Дом»
123056, Москва, Тишинская пл., д. 1, стр.
Тел. 8 (965) 318-49-22
e-mail: info@zhivaya-zemlya.ru
НАШИ ПАРТНЁРЫ И СПОНСОРЫ
Книжное издательство "Аввалон - Ло Скарабео"

Стать нашим Партнером и Спонсором
Rambler's Top100 Яндекс цитирования LightRay ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
C????????? ??????? ??????????-????????????? ????? ????