Календарь Живая Земля - наш общий Дом. Сентябрь 2019
Сентябрь
Когда-то давным-давно летоисчисление велось по 10-месячному календарю, и месяцы назвались просто: первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый (или по латыни – unus, duo, tres, quattuor, quinque, sextus, septem, octo, novem, decem). Год начинался с марта.
В VII веке до н. э. календарь был реформирован и приведен в соответствие с солнечно-лунным циклом. Появилось еще 2 месяца – январь и февраль, год увеличился с 304 до 365 дней.
В VIII веке до н. э. в Риме стали давать названия месяцам. В настоящее время с января по август месяцы названы в честь богов или политических деятелей. Начиная с сентября, названия остались старые, номерные. Поэтому Сентябрь называется от слова septem, седьмой, – September. Хотя в новом календаре он по счету девятый. И поговорим мы дальше о девятке.
Сентябрь – девятый месяц года, девятка.
Число 9
- пифагорейское название числа – эннеада.
- пифагорейское название числа – эннеада.
- геометрическая фигура, которая ему соответствует:
- Эннеада ассоциировалась у древних с ошибками и недостатками. Называлась еще сферой воздуха, окружающей все другие числа. Число, соответствующее «темным силам».
1 сентября День знаний (Первый звонок), начало нового учебного года. В России, Армении, Беларуси, Казахстане, Молдавии, Туркменистане, Украине.
Но, например, В США в каждом штате индивидуальный график начала учебного года и проведения каникул. В Австралии учебный год начинается в феврале, в Германии – в середине октября, в Канаде – в первый вторник сентября.
2 сентября День окончания Второй мировой войны
Беспрецедентная по своим масштабам и жестокости война длилась шесть лет. С 1 сентября 1939, день нападения фашистской Германии на Польшу, по 2 сентября 1945, когда был подписан акт о капитуляции Японии.
Этот день – еще один повод подумать о том, что война отбрасывает цивилизацию назад, к первобытному строю, и как метод разрешения стоящих перед человечеством вопросов просто неприемлема. Миру – мир!
3 сентября День солидарности в борьбе с терроризмом
Этот день – еще один повод подумать о том, что война отбрасывает цивилизацию назад, к первобытному строю, и как метод разрешения стоящих перед человечеством вопросов просто неприемлема. Миру – мир!
3 сентября День солидарности в борьбе с терроризмом
В настоящее время терроризм – одна из самых опасных и масштабных угроз человеческой жизни. Идейные боевики и фанатики-смертники не просто убивают и калечат, они устраивают общественный резонанс любыми путями, пытаются воздействовать на психологическое состояние людей. С целью противостояния этой идеологии насилия, в память сентябрьской трагедии 2004 года в Беслане, в России был учрежден День солидарности в борьбе с терроризмом.
С точки зрения Учения Третьего Луча терроризм – аспект Качества самовыражения.
6-я Зона (ИИ). Творчество, самовыражение
"У каждого индивидуализированного существа есть своя превалирующая задача – его собственная частица познания, которую он должен внести в Целое. Поиск квинтэссенции этой частицы – поиск САМОВЫРАЖЕНИЯ. Вот слова Царицы 6-й Зоны Элеосаны: «Я несу качество самовыражения индивидуума. Каждый человек кроме одному ему присущего знака внешних характеристик имеет определенный внутренний рисунок выражения и бессознательно несет его из жизни в жизнь. Выход на осознание своего характерного способа выражения дает ощущение счастья и исполненного долга».
Идея этой Зоны – дать индивидуализировавшейся части Целого возможность проявить себя как новое Целое, имеющее свои отличительные, только ему присущие черты. Высшее качество знака Рыб (КИНЬ) несет, расшифровываясь в более густые слои, это стремление к самосовершенствованию, индивидуализации, рождению своей проявленной Целостности (эго). Реализуясь в нашем жизненном пространстве, Качество самовыражения стало приобретать иные, незаконные формы, получив протяженность но нише Зоны от высшей стадии – Служения, через искусство как одну из форм самовыражения – до накопительства материальных ценностей. В самом ее низу – убийство в меркантильных целях.
Человек, находящийся на более высокой стадии самовыражения, рано или поздно приходит к невозможности перейти границу между истинным Творением и творчеством, являющимся аспектом самовыражения. Он сталкивается с невыполнимой задачей: передать свое состояние или понимание через присущие этому миру средства. Краски, которыми пишет художник, не имеют запаха и не звучат; музыка, которую композитор сочиняет или слышит внутри себя, выходя на форму, ограничена исполнительскими средствами и неполна, и т.д. Соединение же интуитивного восприятия и примитивной формы выражения так, чтобы они сохранили всю полноту ощущений жизни, обречено на неудачу. Расхождение между желаемым и возможным приводит к трагическим последствиям – разрывам в эфирном теле, что приводит к пьянству, стремлению забыться любыми средствами, безумию, самоубийству. И со следующей жизнью начинается все сначала. Невозможность земными средствами выполнить свое призвание приносит бесконечные мучения. Каков же выход? Об этом речь пойдет ниже, в разговоре о 18-й Зоне.
Поиск самовыражения может происходить на разных уровнях. Все мы встречали людей, без конца меняющих род своих занятий и увлечений. Они с горячностью и большой энергией берутся за какое-либо дело, но не доводят его до конца, бросают, остывают, говоря: «Это не то». То он танцует, то поет, то занимается математикой, то собирает марки, то бесконечно решает кроссворды. Ясно, что в калейдоскопе увлечений этот человек ищет возможность самовыражения, но таким путем не может даже приблизиться к своей цели и постепенно приходит к опустошению и потере интереса к жизни. Форм самовыражения может быть сколько угодно. К их числу относится и хоровод сексуальных приключений, оправдываемых словами «Где же мой единственный?» или стремлением выразить себя как «настоящего мужчину», и т.д., и т.п. В таком случае поиск пути самовыражения оказывается бесконечным и, как правило, приводит к попаданию в энергии 13 й Зоны.
Наблюдая спуск личности вниз по аспектам этой Зоны, где включается влияние ЦЕРСа (Меркурия), мы увидим ее стремящейся выразить себя через окружающие предметы – с одной стороны, через их накопление, с другой – через разбрасывание. Человека охватывает желание все отдать, разметать, растратить, существовать без выражения себя в окружающем. Не успев что-то получить, он уже все раскидал (это касается и материальных ценностей, и духовных). Не успев узнать новое, переварить его в себе, он уже несет это новое вовне, автоматически пересказывая и не вдумываясь в содержание. Человек, подверженный этому аспекту влияния Качества, приходит к профессиональному нищенству, цыганскому образу жизни, вплоть до полного обнищания и распада личности.
Другая сторона этого отклонения – накопительство, меркантильность. Целью жизни человека, павшего по этому аспекту Качества, становится окружение себя предметами, деньгами, знаниями, стягивание к себе всего, что только можно стянуть. К числу таких людей относятся и коллекционеры, и скопидомы, и даже обжоры, увеличивающие объём своего тела за счет материальной пищи. При этом для них свойственно нежелание с кем бы то ни было делиться; это «скупые рыцари» самовыражения.
Невозможность охватить необъятное приводит их к сделкам с совестью, присвоению чужого, будь то материальные ценности или научные открытия. Таким образом они окружают себя непробиваемой энергетической капсулой. В самом низу этого аспекта – убийство с целью приобретения денег, земель, рабов; захватнические войны и т.п. В наше время одним из наиболее опасных аспектов самовыражения стал терроризм. Ради саморекламы люди кончают жизнь самоубийством, уничтожают материальные ценности, разбазаривается не только свое, но и чужое добро. На пути самовыражения не наступает и не может наступить полного удовлетворения. Это бесконечный процесс, в каких бы формах и на каких стадиях он ни происходил. Каков же выход из этого положения?
Обратимся к Евангелию от Иоанна, а именно к разговору Иисуса с Самарянкой у колодца (гл. 4): «6 ...Было около шестого часа... 13 Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, 14 А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную».
Указание на время происходящих событий можно интерпретировать как номер Качества, в данном случае это 6-я Зона влияния Качеств, выход из которой указан в описании следующей Зоны, символизируемой «колодцем с живой водой». Как говорится в той же главе Евангелия: «17 ...правду ты сказала, что у тебя нет мужа, 18 ...и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе...», – то есть самовыражение не познало Дух, женская Зона не соединила свой опыт с мужской, 18 й Зоной, Качеством Духовности».
Е.Анопова «Стучащемуся, да откроется!»
3 сентября День открытия уникальности ДНК
6 сентября День полетов над землей
6 сентября Солнечно-Лунный цикл. Первая четверть
7 сентября День рассказывания историй о летних путешествиях
7 сентября День рассказывания историй о летних путешествиях
Предлагаем вашему вниманию наши истории о лете из цикла «Лето – это маленькая жизнь».
Лето – это маленькая жизнь. Часть 1. "Автострада 2014 в Калуге"
http://www.zhivaya-zemlya.ru/events/autostradakaluga/
Лето – это маленькая жизнь 2017. "Летнее путешествие: Чехия – Германия – Австрия"
http://www.zhivaya-zemlya.ru/events/chehiya1/
8 сентября Годовщина Бородинского сражения. День воинской славы России
Бородинская битва – самое масштабное сражение Отечественной войны 1812 года. Во Франции она известна как битва на Москве-реке. Историки разных стран до сих пор так и не пришли к однозначному мнению – кто одержал победу в этом сражении. Мы считаем, что российское войско во главе с Кутузовым, западные историки говорят о победе французской армии Наполеона.
Ежегодно в первые выходные сентября на территории Бородинского музея-заповедника проходит Международный военно-исторический фестиваль «День Бородина».
Бородинская битва глазами француза. Отрывок из книги Мерсье Франсуа «Французы в России.
Воспоминания о кампании 1812 г. и о двух годах плена в России».
Глава III. Бородинское сражение и занятие Москвы французами.
Французская армия наступала тремя колоннами и встретилась с русской армией, как мы уже говорили выше, у Бородина…
Утром 6-го сентября Наполеон лично отправился обозревать неприятельские позиции. Кутузов, как мы уже упоминали, расположил свои войска в хорошо укрепленной местности, защитив ее кроме того сильной артиллерией. Он располагал [34] в это время в общем ста тридцатью тремя с половиной тысячами человек и почти шестью сотнями пушек. Барклай-де Толли, уступив Кутузову пост главнокомандующего, остался сам в армии, в качестве начальника правого ее крыла; центром же армии командовал Бенингсен, начальствуя над императорской гвардией и корпусом Дохтурова. Багратион, наконец, со своим отрядом занимал левое крыло. Москва только что прислала в помощь Кутузову 10,000 человек милиции, а также прибыл Милорадович с 17,000 человек подкрепления.
Осведомленный обо всем этом, Наполеон медленно подвигался вперед между обеими линиями позиций, обозревая с соседних возвышенностей весь фронт неприятельской армии. Он заметил, что русские занимают все возвышенности, расположенные в этом месте в виде огромного полукруга протяжением почти в две мили, один конец которого упирался в Москву-реку, а другой выходил на старую Московскую дорогу. Их правое крыло было расположено по реке Колоче, начиная от впадения ее в Москву-реку и доходило до деревни Бородино; центр русской армии простирался от Горки до деревни Семеновской и являлся самой выдающейся частью их позиции; река Колоча делала правое крыло этой армии почти неприступным.
По окончании этой рекогносцировки, Наполеон почти тотчас же остановился на плане напасть всей массой своих сил на левое крыло русских; он тотчас отдал приказания о всех мерах, какие могли способствовать осуществлению этого плана атаки, но чтобы скрыть эти приготовления от Кутузова, отложил выполнение их на ночь. [35]
Обе враждебные армии численно были почти равны друг другу; общая масса людей, которым предстояло столкнуться на следующий день, достигала 270,000 сражающихся. Русские имели сильное преимущество в укрепленной позиции и в своей блестящей кавалерии; дух их войска достиг, казалось, высшей степени напряжения, какую только в состоянии внушить религиозное чувство и ненависть к врагу. Но следует отметить, что часть их сил состояла из только что набранных войск, притом недостаточно вооруженных, и ни один из их генералов не пользовался заслуженной военной репутацией, которая способна удваивать доверие солдат.
Со своей стороны и французы были наэлектризованы присутствием императора; находясь под командой начальников, с которыми они привыкли к победам, они ожидали встретить серьезное сопротивление, но при этом ни минуты не сомневались в своем успехе. Те корпуса, которым предстояло на следующий день померяться силами с врагом, считались отборными в армии; все же, кого усталость и лишения похода сделали неспособными к сражению, были оставлены позади; только одни лошади, менее выносливые, чем люди, не соответствовали прекрасной выдержке войск.
Все диспозиции были тщательно разработаны как в целом, так и в деталях, и различные корпуса начали готовиться к великой битве, которая должна была разразиться на завтра.
Наконец этот великий день настал. Сперва утро было туманным, но вскоре небо прояснилось, и Наполеон по этому поводу воскликнул: «Вот оно, солнце Аустерлица!» Эти окрылявшие надеждой слова быстро распространились по рядам армии [36] в то время, когда солдатам читали следующую прокламацию:
«Солдаты, говорил Наполеон, вот перед вами поле сражения, которого вы так страстно желали. Отныне победа зависит от вас самих; она нам необходима; она даст нам изобилие всего, прекрасные зимние квартиры и скорое возвращение на родину. Ведите же себя как на полях Аустерлица, Фридланда, как под Витебском и Смоленском, и пусть самое отдаленное потомство с гордостью взирает на ваше поведение в этот памятный день; пусть говорят про вас: Он принимал участие в этом грандиозном сражении под стенами Москвы».
Несколько минут спустя раздались первые пушечные и ружейные выстрелы, сперва на правом крыле французской армии, но тотчас же они распространились по всей линии.
В наше намерение не входит описание всех отдельных и разнообразных деталей битв, которые в своей совокупности составили это грандиозное и страшное сражение. Атака французов была на сей раз, как и всегда, стремительна и пылка. Сопротивление русских еще более упорно и смертоносно, чем когда бы то ни было. И когда, наконец, они принуждены были покинуть поле битвы, они отступили оттуда в полном порядке; потеряв в сражении более 40,000 солдат убитыми и ранеными, они отдали в плен всего не более 600 человек. Со стороны же французов — свыше 10.000 пало убитыми и 20.000 ранеными. Таким образом, в этот памятный день около 70.000 человек выбыли из строя с обеих сторон и в том числе свыше сорока одних только генералов. Все войска, составлявшие армию Наполеона, сражались [37] с равным мужеством; все офицеры и генералы проявили столько же храбрости, сколько благоразумия и хладнокровия, но все же выше всех остальных следует поставить принца Евгения, маршала Нея и Мюрата. Ней получил титул принца Москвы.
Это сражение, быть может самое кровавое из всех, какие только были со времени изобретения пороха, названо было Наполеоном битвой под Москвой, тогда как сами русские окрестили его Бородинским боем. Несмотря на претензии русских, еще и до сих пор считающих себя победителями в этой битве, победа должна быть признана без всякого сомнения за Наполеоном, но, правда, победа эта не была такой решительной по своим результатам, как он первоначально рассчитывал. Шестьсот пленных и несколько подбитых пушек — вот и все трофеи, доставшиеся ему после этой битвы гигантов. Неприятельская армия покинула поле сражения в таком порядке, увозя с собой всех раненых и артиллерию, что не оставила даже отсталых, от которых было можно разузнать, по какому направлению она отступила.
В то время как русские продолжали свое отступление к Москве, французы оказались обреченными на ряд новых несчастий; будучи лишены возможности в течение предшествовавших дней заняться грабежом окрестностей, они должны были провести наступившую вслед за битвой ночь на бивуаке, без огня, среди десятков тысяч павших, умирающих и раненых. Лишь с наступлением утра удалось установить, что русские покинули свои позиции. Только очень немногие из сражений способны производить на войско такое необычайное впечатление, какое создавалось в данном случае; войска [38] Наполеона, казалось, долго не могли опомниться от удивления. После стольких перенесенных ими несчастий, лишений и утомительных переходов, направленных всецело к тому, чтобы принудить неприятеля к сражению, наконец, после того, как они сразились с ним, они все же не видели иного результата, кроме кровавого побоища, лишь увеличившего их несчастья и создававшего еще большую» чем раньше неуверенность относительно продолжения и исхода войны.
Часть утра 8-го сентября Наполеон употребил на осмотр покинутых русскими позиций. Ни одно из многочисленных полей сражений, которые ему приходилось осматривать до сих пор, не представляло более ужасного зрелища: куда бы он ни направлял свой взор, всюду встречал лишь лошадиные да людские трупы, повсюду слышал лишь тягостные стоны умиравших и раненых, вся почва казалось пропитанной кровью и была усеяна всякого рода оружием и обломками артиллерийских снарядов. Среди этой печальной картины разрушения кое-где блуждали, прихрамывая, раненые лошади. Печальный вернулся он в свою главную квартиру, а в четыре часа дня покинул ее, направляясь к авангарду…
Донесения Кутузова с его претензией на победу при Бородине издали легко могли обмануть как население, так и других русских генералов и даже самого императора Александра I, который поспешил возвести его в достоинство фельдмаршала в награду за его распорядительность, но в Москве довольно скоро стало известно истинное и положение дел. Растопчин, губернатор этой столицы, ловко руководивший настроением населения Первопрестольной, не переставал, правда, громогласно трубить о мнимых неудачах французской армий; помимо того, дабы возбудить народный фанатизм, он возвещал, что Наполеон низверг церковные алтари и насмехается над православной верой. И в то же время этот человек тогда уже [41] начинал готовиться к выполнению своего страшного, неслыханного и варварского плана, какой только может зародиться в уме полудиких потомков Чинхис-хана: после того как французская армия вступит внутрь стен столицы, предать Москву пламени и похоронить под ее развалинами победителей. А так как сам Ростопчин с одной стороны боялся, что подобный план будет встречен несочувственно и вызовет противодействие большинства населения, а с другой — намеревался возложить вину за сожжение дорогой русскому сердцу столицы на самих же французов, он постарался выполнить все приготовления к этому адскому делу разрушения и поджога в величайшем секрете…
Вскоре, однако, бесконечные обозы русских раненых, часть которых была отослана в Москву, разрушили все легенды о Бородинском бое. 14-го сентября через Москву прошли и полки уцелевшей русской армии, выдавая своей поспешностью боязнь быть атакованными неприятелем во время этого отступления.
Тогда-то Ростопчин, побуждаемый стремлением осуществить свои планы, приказал жителям немедленно [42] очистить жилища и покинуть город. Трудно даже вообразить себе, какое смятение и какой переполох поднялся тогда на улицах столицы. Ее обитатели поспешно принялись нагружать на телеги самое ценное из имущества; бедняки со слезами на глазах метались из стороны в сторону, спрашивая каждого, где они могут найти убежище и инстинктивно бросались вслед за проходившими город форсированным маршем полками; солдаты действительно спешили, точно им было стыдно глядеть на покидаемые стены.
К концу дня, когда город представлял из себя настоящую пустыню и его покидали в молчании последние колонны ариергарда, граф Ростопчин раскрыл тюрьмы и, обращаясь к высыпавшей из них, способной внушать лишь одно отвращение толпе, не постеснялся назвать этих преступников сынами России и предложил им искупить свои старые грехи службой на пользу родины. Дав им вслед затем надлежащие инструкции, он последним покинул этот обреченный на несчастье город и поспешил вслед за удалявшейся армией.
Отныне великая Москва не принадлежала более ни русским, ни французам, а лишь этой преступной толпе, среди которой находилось несколько полицейских офицеров, дабы успешнее направлять их ярость. Они были таким образом организованы, каждому был указан его пост с таким расчетом, чтобы грабежи, опустошения и поджоги сразу же охватили город со всех сторон.
В этот же самый день (т. е. 14-го сентября) авангард французской армии прибыл на возвышенность, расположенную от города на расстоянии полумили, откуда открывался вид на всю Москву. [43]
Было уже около двух часов дня; яркое солнце отражалось тысячами цветов от крыш распростертого внизу обширного города. При виде этого зрелища, пораженные им, французские солдаты могли только воскликнуть: «Москва! Москва!», подобно тому, как моряки, когда приближаются к концу долгого и утомительного плавания, кричат: «Земля! Земля!».
«При виде этого позлащенного города, говорит г. де Сегюр, этого сверкающего узла Европы и Азии, величественного средоточия, где объединяются роскошь, привычки и искусства двух прекраснейших частей света, мы почувствовали себя охваченными горделивым созерцанием.
Какой великий день славы настал для нас!.. Он должен стать самым величественным, самым блестящим воспоминанием для нас на всю жизнь. Мы чувствовали, что с этого момента наши действия приковывают к себе взоры всего мира и что самое малейшее из наших движений станет историческим... В этот момент были забыты все опасности, страдания. Можно было и дорого заплатить за гордость счастья говорить про себя во всю остальную жизнь: «Я был в Московской армии!» И какое невероятное стечение несчастий и горя должно было вскоре наступить вслед за этим и коротким мгновением сладкой иллюзии».
Первым проник в Драгомиловское предместье Мюрат. Многочисленная кавалерия готова уже была проникнуть в самый город, но Милорадович, командовавший ариергардом русской армии, предложил Мюрату приостановить военные действия, предупреждая его при этом, что, если французы отрежут ему отступление, он не остановится перед тем, чтобы сжечь столицу. Мюрату, считавшемуся [44] с тем значением, какое должна иметь Москва в качестве залога будущего мира, не оставалось ничего иного, как почти без колебаний принять эти условия. Таким то способом русские выгадали несколько часов и успели благодаря этому спасти свой обоз, который иначе должен был неминуемо достаться в добычу французскому авангарду.
Вскоре во главе французской гвардии перед Драгомиловским предместьем показался сам Наполеон. Внешний вид Москвы произвел на него, как и на всех нас, радостное впечатление, которого он совершенно не пытался скрывать. Впрочем, впечатление это было только мимолетным. Он ожидал увидеть тут же у ворот предместья депутацию русской знати с ключами города в руках и с просьбою о пощаде на устах. Он уже распорядился, чтобы принц Евгений и Понятовский заняли неприятельский город, в который Мюрат проник еще раньше, но никакой депутации не появлялось.
Между тем день стал клониться к вечеру, Москва же продолжала оставаться грустной, молчаливой и почти безжизненной. Вместе с тем увеличивалось и душевное беспокойство императора. Становилось трудным сдерживать долее нетерпение солдат. Кое-кто из офицеров рискнули проникнуть за городскую ограду: «Москва оказалась покинутой». Наполеон сперва не мог поверить такому невероятному событию; он командировал своих флигель-адъютантов удостовериться собственными глазами в истинном положении вещей; посланные не замедлили вернуться, и донесения их вполне совпадали с прежними известиями: трехсот тысяч московского населения как не бывало, а на улицах столицы, в ее дворцах и храмах царило [45] гробовое молчание пустыни. За отсутствием представителей русской знати и дворян, которых Наполеон желал бы видеть пред собою, удалось разыскать нескольких иностранных купцов, которые не имели охоты бежать вслед за москвичами; они явились к Наполеону просить у него покровительства, а он, будучи вынужден удовлетвориться лишь этим подобием выражения покорности, отдал наконец приказания о вступлении в город…"
Озеро Байкал внесено в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1997 году.
День озера Байкал был учрежден в 1999 году. С 2008 года празднуется во второе воскресенье сентября.
9 сентября Максимум метеорного потока дельта-Ауригиды
11 сентября Усекновение главы Иоанна Предтечи (Головосек)
14 сентября Солнечно-Лунный цикл. Полнолуние
21 сентября
День, очень насыщенный праздниками и памятными датами. Наверное, потому, что очень важен с точки зрения Космического Закона. Приближается день осеннего равноденствия, когда выстраивается Вектор Равноденствия.
21 сентября
День, очень насыщенный праздниками и памятными датами. Наверное, потому, что очень важен с точки зрения Космического Закона. Приближается день осеннего равноденствия, когда выстраивается Вектор Равноденствия.
21 сентября отмечают:
- в России
- Рождество Пресвятой Богородицы (Осенины),
- День зарождения российской государственности,
- День победы русских полков в Куликовской битве (1380 год)
Памятник «Тысячелетие России» был торжественно открыт 20 сентября 1862 в Великом Новгороде в год 1000-летия российской государственности.
- в мире:
– Международный день мира
- Всемирный день русского единения
- День вручения Шнобелевской премии
Шнобелевская премия
Шнобелевская премия (The Ig Nobel Prize) – пародия на престижную международную награду – Нобелевскую премию. Ежегодно в сентябре вручаются десять Шнобелевских премий.
Название премии представляет собой игру слов. На английском языке Нобелевская премия называется Nobel Prize, схожее со словом «nobele» прилагательное «ignoble» означает «позорный». Название премии чаще всего переводится как «Антинобелевская», «Игнобелевская» или «Шнобелевская» премия.
Шнобелевским лауреатам вручают: медаль из фольги, купюру в 100 триллионов зимбабвийских долларов, и сертификат, подписанный тремя лауреатами Нобелевской премии.
Шнобелевские премии присуждаются с 1991 года. Церемония награждения проходит в Гарварде. Награды вручают настоящие нобелевские лауреаты. Учредитель премии – Марк Абрахамс, прикладной математик, выпускник Гарварда, по совместительству юморист и издатель журнала «Анналы невероятных исследований». Он говорит, что придумал The Ig Nobel Prize под давлением обстоятельств:
«Как издателя научного журнала, пусть и юмористического, меня осаждали люди, желающие с моей помощью получить Нобелевскую премию. Я пытался им объяснить, что у меня нет никакого влияния в этой области, но они неизменно со всеми подробностями старались рассказать о своей работе и о том, что заслуживают премии. Иногда эти люди бывали правы — они заслуживали премии, но не Нобелевской.
Итак, вместе со всеми, кого я смог уговорить мне помочь, я учредил Шнобелевскую премию».
Принципы номинирования:
ОФИЦИАЛЬНЫЙ КРИТЕРИЙ НАГРАЖДЕНИЯ - Шнобелевская премия выдается за «достижения, которые невозможно или не нужно воспроизводить».
НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ КРИТЕРИЙ НАГРАЖДЕНИЯ - Достижение должно быть, с одной стороны, бестолковым, а с другой — давать пищу для размышлений.
(first make people laugh, and then make them think)
КТО УПОЛНОМОЧЕН ВЫДВИГАТЬ СОИСКАТЕЛЕЙ - Любой человек.
КТО МОЖЕТ ПОБЕДИТЬ - Любой человек из любой страны.
Источник: http://ig-nobel.ru/
Темы работ, которые получили Шнобелевскую премию:
1. Научно доказано, что присутствие человека влияет на сексуальную возбужденность страусов.
2. Черные дыры, по манере своего расположения идеально походят по месту нахождения дверей в ад.
3. Исследования на тему: будет ли заражена еда, упавшая на инфицированный пол, и пробывшая там не более 5-ти секунд.
Шнобелевская премия мира 2012 – Алмазы из боеприпасов
Что такое наноалмаз? Наноалмаз - синтетический порошковый материал, получаемый подрывом взрывчатых веществ в специальных условиях. Размер первичных частиц может получаться в пределах от 4 нм до 100 нм.
СКН была организована в 2007 году для реализации производственной программы научного предприятия НПФ «Новые технологии». Официальная деятельность коллектива по разработке темы «Наноалмазы» началась в 1994 году. За эти годы выполнено три гранта CRDF, один грант CNCP и два государственных контракта РФ.
За преобразование старых русских боеприпасов в новые алмазы компания СКН (Россия) заслужила Шнобелевскую премию мира 2012 года.
«Дамы, если вам нужны алмазы, подойдите ко мне после церемонии. Но у вас с собой должна быть собственная взрывчатка», — сказал инженер Игорь Петров на церемонии вручения Шнобелевской премии.
Шнобелевская премия 2012 по химии - Зеленые волосы шведов
Шведский исследователь Иоган Петтерсон выиграл Шнобелевскую премию 2012 года по химии за объяснение того, почему в некоторых домах города Андерслов после установки нового водопровода волосы у людей становятся зелеными.
Когда у белокурых шведов после мытья волосы стали зелеными, они забили тревогу. Подозрение пало на муниципальный водопровод. Немедленно были взяты пробы на уровень меди из подающего водопровода и в нескольких домах этого района. Тесты показали нормальный уровень меди. В чем же тогда состоит причина этой трагедии?
Инженер-эколог из города Треллеборг Иоган Петтерсон обратил внимание на то, что волосы зеленеют только у жителей трех новых домов. Он внимательно исследовал водопроводную систему этих новых домов и пришел к выводу, что виноваты во всем медные трубы, которые не были должным образом обработаны защитным покрытием. Горячая вода оставалась в трубах и водонагревателях на ночь и медь попадала в эту воду, в результате чего в ней оказалось в пять-десять раз больше меди, чем обычно. Когда шведы мыли свои белокурые волосы такой водой, волосы зеленели.
Петтерсон прибыл на награждение с зелёной бородой. "Мои дети говорят, что это только их папа может выиграть такой приз. Они действительно думают, что я немного ботаник", сказал он журналистам шведского телеканала SVERIGES .
Шнобелевская премия мира 2000 - Вместо выстрела - крики "бум, бум"
Газета "Гардиан" 20 мая 2000 г. Королевский флот запретил курсантам артиллерийской школы использовать настоящие снаряды, в целях экономии средств им было приказано кричать "бум". Моряки Военно-морской артиллерийской школы, расположенной на базе Кембридж, около Плимута, графство Девоншир, должны были заряжать и наводить орудия, а потом кричать в микрофон, вместо того чтобы нажимать на гашетку. По общему убеждению, стремление сэкономить на снарядах, каждый из которых стоит 642 фунта стерлингов, может сократить расходы министерства обороны на пять миллионов фунтов за три года.
За отважные, последовательные действия королевский флот Британии награждается Шнобелевской премией мира за 2000 год. Лауреаты не смогли или не пожелали участвовать в церемонии награждения. Вместо них награду принял на временное хранение Ричард Робертс, лауреат Нобелевской премии в области медицины и англичанин по происхождению.
Архив Шноблевских премий – на сайте http://ig-nobel.ru/
22 сентября Солнечно-Лунный цикл. Последняя четверть
23 сентября День осеннего равноденствия
23 сентября День осеннего равноденствия
В день осеннего равноденствия центр Солнца проходит через небесный экватор. День и ночь длятся по 12 часов. В следующие сутки Солнце занимает южное полушарие, а ночь начинает наступать на день. В старину этот праздник имел два значения: расставание со старым и отдание почестей усопшим.
Отрывок из книги Е.Аноповой «Закон, или Окрытая книга Кармы»:
«Осеннее равноденствие, стихия воздуха – основные принципы «Воскрешение», «переход», зодиакальное созвездие Весов. Это как бы две ключевые точки (весеннее и осеннее равноденствия) петли: первая – начало, импульс и последующий выход в Познание; вторая – поворотная точка от наибольшего погружения назад, к исходной позиции, но уже с опытом познания…
Таким образом, пространственная линия, проведенная через точки весеннего и осеннего равноденствий, становится вектором петли Познания, а петля, охватывающая эти точки – законченным Циклом, который на плане физических форм проецируется как годичный астрономический цикл».
26 сентября Европейский день языков
27 сентября Воздвижение Креста Господня
Всемирный день туризма
28 сентября Солнечно-Лунный цикл. Новолуние
30 сентября День Веры, Надежды и Любови
30 сентября День Веры, Надежды и Любови
Еще раз про Любовь…
18 Зона «Осветление духом»
Поставить собственную индивидуальность на служение эволюции – вот возможность выйти из бесконечного кружения на пути самовыражения.
Слова Элеосафа, Царя 18-й Зоны: «Осветление Духом всех качеств человека – вот зона моего влияния».
Необходимое Земле влияние Сириуса (СС), изливающееся в этой Зоне, должно было осветить и оплодотворить все клетки Земли тонким внедрением Духа. Время рождения этой Зоны совпало со временем созревания Земли как Целого женского существа, готового принять семя своего мужа. Задачей человека, проходящего это Качество как часть Алес, является осветление Духом всех своих тонких тел и проведение через себя энергий тонкого плана в плотные слои…
В XX веке с приходом на Землю Качества Матери – Творческой Активности, периода Третьего Луча, появилась возможность для индивида, синтезировав свой опыт Познания, осветлить весь материал, из которого он состоит, и вызвать цепную реакцию в других. Подробнее об том мы поговорим позже, а сейчас вернемся к Качеству 18-й Зоны.
----------------
Энергии верхних слоев Зоны, находясь под влиянием тока Сириуса, призывают к осветлению Духа, к Любви. Нижние же слои под воздействием эманации людей, проживающих в животных энергиях, приобрели измененный вид, по-своему преломили и исказили это высокое Качество. Одной из таких профанаций стали привязанности, то есть земные формы Любви. Появилось разделение людей на своих и чужих, близких и далеких. В любом обществе, даже в семье, есть различие в степени близости, деление на любимых и нелюбимых. При этом происходит разветвление форм отношений: этого уважаю, этого люблю, этот – муж, этот – брат, этот – союзник, и т.п. Далее появляется настоятельная потребность тем или иным способом привязать к себе объект любви. Можно стать ему необходимым или создать обстоятельства, приковывающие объект привязанности. Этому служат правовые акты, заключающие человека в его «клетку»: семейное законодательство, брак, завещания и взаимные обязательства. Страх потери объекта любви рождает ненависть, ревность, отношение к нему как к собственности, что может привести человека к убийству из ревности, к слежке за любимым и в результате – к нравственному падению, проваливанию в ниши 14-й или 12-х Зон. Во всех подобных случаях Любовь подменена привязанностью, рождающей несвободу любого выбора, взаимозависимость и напряженность в отношениях. В случае подобного отношения исчезает интуитивное представление о человеке как о Божественном Целом; фактически – это убийство объекта привязанности как личности, лишение его свободы выбора и права на самобытность. Привязанность такого рода может возникнуть не только к человеку, но и к животному, и даже к неодушевленному предмету (любимая кошка, любимая ложка).
С другой стороны, поиск собственной свободы может сопровождаться всяческим отторжением от себя возможности духовной близости. «Я никого не люблю, потому что некого любить». «Я одинок, потому что боюсь долгов, накладываемых привязанностями». При этом на самом деле у человека с такими установками нет свободы, а есть труд постоянного избегания связей. Отклонением в ту же сторону является подмена душевных привязанностей соблюдением установленных обычаев, лицемерная игра в любовь и близость ради каких-то целей. К этому же классу явлений относятся сексуальные отношения без душевной близости, удовлетворение своих животных потребностей. И в этом случае также наступает отмирание человеческих чувств, человек фактически становится машиной для удовлетворения животных инстинктов и кормежки низких астральных сущностей.
Дорога к Любви – это освобождение от привязанностей, не разрыв их и не безразличие к ним, а осветление их, ведущее к обоюдному сотворчеству. У привязанности между партнерами всегда есть два конца, когда виноваты оба – люди, находящиеся в связке, взаимно притянуты друг к другу по схожести отклонений. Будучи связанными по каким-то низким программам, можно одновременно пойти навстречу друг другу, и натяжение ослабнет, появится свобода и радость любви. Каждый может оглянуться на себя и понять, что он сам держит другого, а не наоборот; осознание этого – первый шаг к освобождению.
Есть и другой аспект, в который вылилось Качество 18-й Зоны. Он относится к духовной стезе. У одних возникает осознанное, у других – интуитивное желание обратиться к нематериальной стороне жизни. Это, первоначально благое, стремление зачастую приводит человека именно к конкретной форме в духовном поиске и в результате он начинает отклоняться по этому Качеству. Привязанность к какой-то одной религиозной системе концентрирует внимание и эмоции индивидуума на исполнении определенных обрядов и ограничивает рамки до частичного понимания мироздания и себя. Догма становится для него «истиной». Обычно человек притягивается к той религии, которая распространена и узаконена в том обществе, к которому он принадлежит. Формальное исполнение обрядов или слепое поклонение идолам мешает человеку самому найти путь к осветлению. Он попадает под влияние определенного религиозного эгрегора, и чем более ортодоксален последний, тем крепче человек оказывается привязан к нему. В результате многие жизни могут повторять одна другую без выхода из этого Качества. Многие религиозные Учения, изначально имеющие высокую «идею», постепенно приобретали эгрегориальную структуру именно из-за догматичности и строгого ритуала, подменяющего дух формой. Поклонение ликам и идолам (образам) занижает уровень молитвы до уровня мыслеформ, лишает возможности соединения с Целым и нарабатывает в астрале эманационных сущностей, приобретающих конкретную форму, соответствующую образу иконы или фрески. Многим во время медитации и молитв являлись «богородицы» и «христы», но были ли они действительно проявлениями принципа Любви и Сознания? Под видом божественных ипостасей чаще всего являются сущности делания (Унии) или просто умершие, принявшие надлежащий облик. Постоянные богослужения, устраиваемые в специальных закрытых помещениях, что служит идее соборности и многократно усиливает молитвы, приводят к взаимодействию между людьми по низким программам, что провоцирует проявление эмоциональных «взаимоотношений» и, следовательно, приводит к сливу энергии в низкие слои астрала. Таким образом усиливается религиозный эгрегор, и изначально духовно устремленный человек оказывается затянутым в новую форму горизонтального существования. Институт церкви всегда стремился к увеличению наделов, усилению влияния, вплоть до установления открытой или тайной теократии в виде орденов и монастырей, то есть проявлял все свойства эгрегоров. Потеря связи с высшей Идеей привела к делению единой Церкви на секты, конфессии и т.д. Даже сегодня ведутся религиозные войны, и не только между протестантами и католиками, но и между эзотерическими группами одного и того же толка. На всем протяжении человеческой истории появлялась и процветала духовная элита, нуждавшаяся в поддержании своего существования. В результате духовные общества замыкались в себе: таковы ашрамы, касты, закрытые школы, тайные общины. Элитарность проявилась и в светской жизни: в виде специальных институтов секретности, в стремлении сделать недоступными знания для одних и подать как избранных других. Разделение общества на «сливки», пользующиеся различными привилегиями, имеющие свои школы и разрешенные только им профессии, обслуживаемые спецмагазинами, и «отбросы» привнесло новые противоречия в отношения между людьми. У отдельных индивидов, даже внутри небольшого круга, появилось желание выделить, вознести и противопоставить себя другим. В людях процветает чувство презрения к окружающим, ощущение собственной неординарности и стремление любым способом подняться на верхушку духовной или общественной иерархии.
В своем духовном поиске человек не должен опираться на какое-то одно Учение. Собирая отовсюду по крупице и устремляясь вверх, к Духу, он находит свое собственное понимание мира, свою философию, основанную на глубинном внутреннем понимании. Возможность восхождения лежит в устремлении к Идее, степень полноты знаний определяется высотой постижения Идеи. Воля к открытию, поддерживаемая устремлением, раздвинет завесу, скрывающую Истину. «Стучите, и отворится вам».
Большое значение в этой Зоне приобретает влияние КРОНа (Плутона). Долгое время Крон был тайной планетой, и не случайно он открыт астрономами только недавно. Также с недавних пор, с приходом Луча Святого Духа, стало возможным открытие тайных, эзотерических знаний. Властелин «царства мертвых», хранилища знаний, подобно Сириусу, Плутон несет Качество осветления Духом, принцип рождения и смерти, дыхание жизни.
(Е.И.Анопова «Стучащемуся, да откроется!»)