|
Новости27.04.2011 | Со светлым праздником Пасхи!
В XVI веке о правилах празднования и времени Пасхи говорил в своих наставлениях византийский монах Матфей Властарь: "...необходимо обращать внимание на четыре постановления, из которых два ведут начало из неписаного предания. Первое – мы должны праздновать Пасху после весеннего равноденствия. Второе – не праздновать ее вместе с иудеями в один день. Третье – праздновать... после первого полнолуния, имеющего быть после равноденствия. И четвертое – после полнолуния не иначе как в первый день седмицы". В дохристианской традиции этот день посвящался Солнцу (Sunday). "Воскресеньем" первый день недели стал называться в честь "восстания Христа из мертвых".
Итак, еще одно тайное событие "припечатали" к определенному числу, тем самым еще более завуалировав и запутав его скрытый смысл. Пасха утеряла свое первоначальное значение как праздник Весеннего солнечного равноденствия, как обряд очищения и перехода на новый цикл – солнечный год. Древние христиане Малой Азии и Палестины праздновали Пасху вместе с евреями с 14 на 15 нисана, независимо от того, в какой день на самом деле случалось равноденствие. По библейскому преданию считалось, что праздник сей установлен Господом перед исходом израильтян из Египта ("пасха" от евр. глагола "переходить") и объявлен началом года (цикла): "И сказал Господь Моисею и Аарону... месяц сей да будет у вас началом месяцев; первым да будет он у вас между месяцами года" (Исх.12:1 —2) (в данном случае "первый" – самый главный). Но понятие "переход" можно трактовать и как переход от одного состояния к другому: от восхода к заходу; от света к тьме; от "над горизонтом" к "под горизонтом", от одной фазы Цикла к другой и от одного Цикла к другому. И здесь понятие "пасха" ассоциируется с представлением о карме, как об основном движителе "колеса Жизни", определяющем циклический Путь от "А" до "Я". В 325 году, когда весеннее равноденствие приходилось на 21 марта, состоялся Никейский собор, "утвердивший" день весеннего равноденствия. В результате, каждые 128 лет накапливалась ошибка в одни сутки, передвигавшая вперед все календарные даты и праздники: весенние – на лето, летние – на осень. Например, в 1079 году, когда свой календарь составлял Омар Хайям, весеннее равноденствие приходилось на 15 марта. Путаница была так велика, что вопросами календаря занимались многие великие умы церкви на своих соборах. Наконец, папа Григорий XIII в 1582 году осуществил реформу, утверждая: "Было заботою нашею не только восстановить равноденствие на издревле назначенном ему месте, но установить способ и правила, которыми будет достигнуто, чтобы в будущем равноденствие и XIV луна (полнолуние) со своих мест никогда не сдвигались". Итак, указом папы появился "новый стиль", приурочивший весеннее равноденствие к календарной дате – 21 марта, оставивший на прежних местах некоторые "уплывшие" даты и узаконивший этот акт. Католические страны перешли на новый стиль практически сразу, протестантские – с опозданием на 50—100 лет. А вот Православная церковь отказалась принять григорианский календарь и осталась верна юлианскому. Таким образом, несовпадение религиозных символических праздников с их древними прототипами стало еще значительнее, как бы разрывая связь между идеей, наполненной энергетическим содержанием и определяющей семантику праздничного ритуала, и самой символикой праздника (Мистерии). Это стало одной из причин разрыва пространственно-временного канала между затомисом и мандалой (формой) и, как следствие, упадка … и гибели эгрегоров. В России переход на "новый стиль" был осуществлен только в 1918 году в соответствии с декретом Совнаркома, с приходом к власти новой эгрегориальной силы. В результате Православная церковь полностью обособилась в своем летоисчислении. Посмотрите на сравнительную таблицу совмещения Космических событий и Мистерий с астрономическим качеством времени.
Сразу отметим несколько основополагающих принципов соответствий: Весеннее равноденствие, стихия огня – ключевое понятие "зачатие", "начало", зодиакальное созвездие Овна. Осеннее равноденствие, стихия воздуха – основные принципы «Воскрешение», «переход», зодиакальное созвездие Весов. Это как бы две ключевые точки петли: первая – начало, импульс и последующий выход в Познание; вторая – поворотная точка от наибольшего погружения назад, к исходной позиции, но уже с опытом познания. У всех народов и во все времена конец мистического года отмечался различными ритуалами (пост и бдения, масленица, праздники проводов зимы), эмоциональная наполненность которых могла быть различной, но качество фазы синтеза опыта присутствовало повсеместно. На это указывают церемонии, смысл которых в подведении итога пройденному пути – покаяние, поминание родителей и даже ритуальная выпечка, соединяющая в себе эквиваленты четырех стихий: воду, муку, соль и огонь, что символизирует целостность, полноту, интеграцию. Таким образом, пространственная линия, проведенная через точки весеннего и осеннего равноденствий, становится вектором петли Познания, а петля, охватывающая эти точки – законченным Циклом, который на плане физических форм проецируется как годичный астрономический цикл. В Мистериях обозначаются еще две позиции Земли по отношению к Солнцу, – зимнее и летнее солнцестояния. По принципу соответствий, уже применявшемуся выше, рассмотрим характеристики этих пространственно-временных маркеров. Зимнее солнцестояние, стихия земли – "рождение", реализация на форме, наибольшая конкретизация, зодиакальное созвездие Козерога. Летнее солнцестояние, стихия воды – "поток", "погружение", наибольшая расплывчатость, вынашивание, зодиакальное созвездие Рака. Таким образом, получается уже знакомый нам символический крест, где горизонтальная составляющая являет собой линию равноденствий, а вертикальная – солнцестояний. Кстати, во все времена широко использовался символ креста, хотя он нес различную смысловую нагрузку в зависимости от мировоззрения и цели толкователей. На самом деле, … идея заключается в прямой взаимосвязи циклов жизни Земли с периодами существования более крупных Целостных Космических величин (Солнечная система, Зодиакальные созвездия, Галактика…), в которые эти циклы вписываются. Следует отметить, что наиважнейшее место в этом сопряжении занимает именно Вектор Равноденствия, проявленный на форме как ось Земли. Этот вектор указывает на определенное пространственно-временное положение Земли, когда она как бы находится "в равновесии" к Закону. Символически этот … принцип подтверждает неизменность астрологического положения горизонтали 0° Овна – 0° Весов. И тот, и другой знак в своем качестве несут принцип равновесия, так же как и рисунок соответствующих зодиакальных созвездий: Овен – рогами; Весы – чашами весов… Характерно, что древние довольно точно определяли время "сопряжения законов", то есть Вектор Равноденствия, по одним им ведомым признакам: восходу Сириуса…, кометному дождю и т.д. В астрологических координатах вообще отсутствуют истинные точки равноденствий, а астрономический ряд не совпадает календарным. Вектор Равноденствия на самом деле не является физической константой, обусловленной положением Земли по отношению к Солнцу. Это явление в «мире горнем», и определить его время может только хорошо "слышащий", хотя если бы последний занялся математическими выкладками, он должен был бы вывести истинную формулу, удовлетворяющую интегрированному понятию астрологии и астрономии… Из всего вышесказанного вытекает еще одна насущная потребность человечества, актуальная именно теперь, в третьем тысячелетии, - появление новой, соответствующей времени, созидательной науки, сублимирующей и синтезирующей в себе знания космогонии, астрономии и астрологии и основанной на глубочайших древних знаниях, в которых ни один краеугольный камень не будет отброшен. Из книги Е.И.Аноповой «Закон, или Открытая Книга Кармы» |
|