|
Новости25.09.2014 | Что тебе снится, крейсер Аврора?
21 сентября 2014 года крейсер Аврора прибыл в Кронштадт для проведения ремонтных работ. Корабль разместили в доке им. П.И. Велещинского на территории Кронштадтского Морского завода. Главная задача докового ремонта – обследование и ремонт всей подводной части корпуса, донно-забортной арматуры, механизмов и систем, ремонт которых возможен только в доке. Буксировка «Авроры» собрала огромное число зрителей на набережных Невы. Фото и видеоотчеты размещались на просторах Интернета. За время движения от Петровской набережной до Крондштатских доков корабль прошел около 40 километров, были разведены три моста – Троицкий, Благовещенский и Дворцовый. Перед выходом в Финский залив на борту крейсера обнаружились «зайцы», которых вычислили по он-лайн трансляциям. Крейсер не только будет отремонтирован, в планах – обновление музейной экспозиции, рассказывающей о славном прошлом крейсера, с использованием интерактивных технологий. На память приходит корабль-музей «Белфаст», который некоторые называют «Лондонской «Авророй». Место его нынешней стоянки – центр Лондона, река Темза рядом с Тауэрским мостом напротив Тауэра. Посетители могут обойти практически весь корабль – от капитанской рубки до машинного отделения. На входе можно за умеренную плату получить трубку-путеводитель с рассказом об истории корабля, о героических буднях, а также повседневной жизни моряков. Можно обойтись и без путеводителя. В разных местах корабля – сценки из жизни команды и таблички с разъяснениями. 24 сентября в сухом доке имени П.И. Велещинского успешно завершился первый этап доковой операции – так называемая «осушка дока». До свидания, «Аврора»! И до новых встреч на Петровской набережной.
Справка. Сухой док им П.И. Велещинского на Кронштадтском Морском заводе. Самый большой и самый молодой сухой док Морского (ранее – Пароходного) завода в Кронштадте. Один из крупнейших исторических сухих доков в России. Первоначальное название – Алексеевский (док имени Цесаревича Алексея Николаевича). Современное название получил в 20-е годы прошлого века в честь рабочего Пароходного завода Велещинского Павла Иогановича. За 100 лет почти непрерывной работы в доке побывали самые крупные корабли и суда Российской империи, СССР и России. В разное время в доке были отремонтированы: - «Андрей Первозванный», «Севастополь», крейсеры «Богатырь», «Рюрик» – в Первую мировую войну; - корабли, вернувшиеся в Кронштадт из Ледового похода – в годы революции и гражданской войны; - крейсер «Максим Горький» стал первым отремонтированным в доке кораблем в годы Великой Отечественной войны; После войны док продолжал принимать для ремонта самые крупные корабли и суда: - в конце пятидесятых годов в нем доковался первый в мире атомный ледокол «Ленин», - в 1960-е годы – «Юрий Долгорукий» - «Петр Великий», флагман ВМФ России - в 2000-е док – ледокол «50 лет Победы» – на сегодняшний день крупнейший в мире. В настоящее время в планах Кронштадтского Морского завода – проведение коренной реконструкции и модернизации исторического дока. Предполагается возвести над ним крышу, превратив его в эллинг. Доковые службы оснастят современным оборудованием, построят складские зоны, организуют выверенную логистическую систему. Помимо дока им. П.И. Велещинского у Кронштадтского морского завода имеются еще четыре исторических дока: 1) Петровский – самый старший. Построен в 1719-1752 гг. по проекту первого российского императора; 2) док им. М.А. Сургина (ранее – Николаевский), время постройки – 1830-1846 годы 3) док «Памяти 3-х эсминцев» (ранее – Константиновский), 1860-1876 оды 4) док им. Ф.В. Митрофанова (ранее – Александровский). Строительство закончено в 1896 году. Каждый из доков является выдающимся памятником отечественной индустриальной архитектуры, все они представляют собой большую историческую ценность. Все доки, кроме Петровского, который передается городу на музейно-культурные цели, являются действующими и регулярно принимают на ремонт корабли российского Балтийского флота. Кронштадтский Морской завод – крупнейшее судоремонтное предприятие Северо – Западного региона, выполняет все виды заводских ремонтов кораблей. За свою более чем 150-летнюю историю Морской завод отремонтировал тысячи кораблей и судов. Более подробная информация о Кронштадтском морском заводе и доке им. П.И. Велещинского – по адресу: http://kronvestnik.ru/history/14876
|
|